Нестандартные приёмы развития мелкой моторики детей раннего возраста в условиях ДОУ

В данной курсовой работе описаны приемы развития и укрепления координации движений мелкой моторики рук у детей раннего возраста через нетрадиционное использование различных предметов, в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
23.07.2022
Объем файла
73 Кб
Количество страниц
31
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность  данной темы заключается в том, что  развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность и подготовить ребёнка к школе.
Один из самых простых, но в то же время педагогически эффективных видов детского творчества является работа с бумагой. Она помогает развивать у ребенка мелкую моторику, вкус, художественные способности, а также разнообразить тактильный опыт.
Одним из эффективных приемов развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста является – аппликация. Она вносит определенную новизну в деятельность воспитателя, делает ее более интересной и
увлекательной, быстро позволяя достичь желаемого результата.
Цель: развитие и укрепление координации движений мелкой моторики рук у детей раннего возраста через нетрадиционное использование различных предметов, в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности.
Задачи:
- Улучшить координацию и точность дв

Содержание
Введение
Глава 1 Теоретические нестандартные приёмы развития мелкой моторики детей раннего возраста в условиях ДОУ
1.1. Что такое мелкая моторика и почему она важна именно для детей?
1.2. Проблема развития мелкой моторики и пути их решения
1.3. Возрастные особенности развития тонкой моторики рук
1.4. Взаимосвязь нарушений мелкой моторики с нарушениями речи 
Вывод по главе 1
Глава 2 Методика развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста при работе с бумагой
2.1. Виды работы с бумагой в ДОУ
2.2. Аппликация, как средство развития мелкой моторики рук у дошкольников
2.3. Содержание обучения детей дошкольного возраста аппликации из бумаги
Вывод по главе 2
Заключение
Список литературы

Список литературы
Богатырёва З. Н. «Чудесные поделки из бумаги»./ Богатырёва З. Н. - М., Педагогика, 1987.- 272 с.
Галигузова Л.Н. Мещерякова С.Ю. Как развивается малыш в раннем возрасте./ Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова - М. Детская психология для родителей, 2008. – 55с.
Зайцева А. Искусство квилинга, / А. Зайцева- М, «Мир книги», 2009.- 88с.
СержантоваТ.Б. 366 моделей оригами. М, «Айрис Пресс»,2005- 76с.
Электронный ресурс удаленного доступа (Internet)
https://www.maam.ru/detskijsad/metodika-provedenija-aplikaci-v-raznyh-vozrastnyh-grupah.htmlhttps://www.maam.ru/detskijsad/aplikacija-kak-sredstva-razvitija-melkoi-motoriki-ruk-u-doshkolnikov.htmlhttps://nra-russia.ru/glavnaya/roditelskoe-prosveshhenie/sovetyi-ekspertov/melkaya-motorika.html

Она необходима для развития у детей сенсорных пространственных ощущений, восприятия. В своей работе для лепки можем использовать пластилин, соленое тесто; составление узоров из семян, ракушек и другого материала. Это кропотливый, интересный труд, который развивает внимание, и совершенствует сенсомоторику – согласованность в работе глаза и руки, координации движений, и их точность.
Эта работа очень увлекает детей, способствует развитию воображения, конструктивного мышления. Очень увлекательна возможность делать поделки из бумаги (оригами), которые дети используют в своих играх, инсценировках. В своей работе мы использовали  нетрадиционную технику рисования, в процессе рисования у детей  развиваются не только общие представления, творчество, углубляется эмоциональное отношение к действительности, но и формируются элементарные графические умения. Особое внимание мы уделяем раскрашиванию рисунков и штрихование. Для этого используем альбомы для раскраш