Психология темперамента и его учет в процессе обучения

В данной курсовой работе раскрыто понятие о детской одаренности и выделены виды детской одаренности. Разработаны рекомендации по развитию детской одаренности в детской образовательной организации.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
22.07.2022
Объем файла
227 Кб
Количество страниц
27
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Проблема одаренности изучается не один десяток лет. Еще с давних времен людей начал волновать данный феномен. В эпоху Возрождения, испанский врач Хуан Уарте осуществил одну из попыток глубокого философско-психологического осмысления проблемы одаренности. Изучая ее, он выделил четыре вопроса, которые, по его мнению, помогли бы разобраться в данной теме: какими качествами обладает природа, которая делает человека способным к одной науке и неспособной к другой; какие виды дарований имеются в человеческом роде; какие искусства и науки соответствуют каждому дарованию в частности; по каким признакам можно узнать соответствующее дарование. Анализируя способности людей Уарте сопоставлял темперамент человека и различия в сферах деятельности (медицина, юриспруденция, военное искусство, управление государством и др.). Наиболее интересная идея диагностики одаренности, предложенная Хуаном Уарте, заключается в оценивании потенциальной диагностики по внешним признакам(формы частей лица, х

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОДАРЕННОСТИ
1.1 Понятие о детской одаренности. Взгляды современных ученых на данный феномен.
1.2 Виды детской одаренности. Их психологическая характеристика
1.3 Специфика работы с одаренными детьми
Выводы по главе 1
Глава 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКОЙ ОДАРЕННОСТИ
1.2 Характеристика личности одаренного ребенка
2.2 Методики выявления детской одаренности
2.3 Рекомендации по работе с одаренными детьми
Выводы по главе 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Электронный ресурс: Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (Зарегистрировано в Минюсте России от 14.11.2013 № 30384). – Электронные текстовые данные. – Режим доступа: httр://www.e-оsnоvа.ru/news/178, свободный.
Богоявленская, М. Проблемы одаренного ребенка [Текст] /
М. Богоявленская. // Дошкольное образование.– 2005. - №10. 12 – 15 с.
Вертгеймер, М. Психология продуктивного мышления [Текст] /
М. Вертгеймер. – Москва, 1987. – 328 с.
Грабовский, А.И. К вопросу о классификации видов детской одаренности [Текст] / А.И. Грабовский. – Москва «Педагогика», 2003. – №8. – 13 – 18 с.
Детская одаренность: теория и практика [Текст] : учебно – методическое пособие / В.Л. Блинова, Л.Ф. Блинова. – Казань: Издательский центр «Академия», 1996 – 416 с.
Анастази, А. Психологическое тестирование [Текст] / А. Анастази. — Москва, 1982. – 126 с.
Матюшкин, А.М. Одаренные и талантливые дети [Текст] /
А.М. Матюшкин // Вопросы психологии. – 1988. – №4. – 97 с.
Одаренные дети: пер. с англ. [Текст] / Г.В. Бурменской,
В.М. Слуцкого. – Москва: Прогресс, 1991. – 376 с.
Основные современные концепции одаренности и творчества [Текст] / Н.С. Лейтес. - Москва, 1997. – 244 с.
Пасечник, Л. Одаренные дети в детском саду и семье: статья вторая
[Текст]  /  Л. Пасечник. // Дошкольное воспитание. – 2009. – № 4. –
14 – 21 с.
Практическая психология образования [Текст] /
И.В. Дубровиной. – Москва: Сфера, 1997. – 526 с.
Психодиагностика [Текст] / Л.Л. Бодалева, В.В. Столица. — Москва, 1987. – 214 с.
Рабочая концепция одаренности [Текст] / Д.Б. Богоявленская (ответственный редактор), В.Д. Шадриков (научный редактор),
Ю.Д. Бабаева, А.В. Брушлинский, В.Н. Дружинин, Н.С. Лейтес,
В.Д. Ушаков, В.С. Юркевич. — 2-е изд., расш. и перераб. — Москва, 2003. — 88 с.
Развитие и диагностика способностей [Текст] / В.

Распространенный пример диссинхронии - слабое развитие у некоторых одаренных детей в младшем школьном возрасте мелкой моторики, которая является важнейшим компонентом освоения письма. В результате в младших классах школы некоторые интеллектуально одаренные дети оказываются слабо успевающими. Одаренность в психомоторной сфере нередко сочетается с недоразвитием интеллектуальной сферы ребенка. Многочасовые занятия и тренировки, дефицит свободного времени, сильное физическое утомление талантливых спортсменов не способствуют развитию их интеллектуальных способностей. Хорошо известен и другой вариант: характеристикой интеллектуально одаренных детей слишком часто может служить задержка в развитии психомоторных навыков, т.е. мышечная зажатость, неуклюжесть, неловкость и недостаточно быстрая двигательная реакция.
По этому механизму происходит образование так называемой "скрытой одаренности" - такой одаренности, которая не проявляется в высокой школьной успеваемости или каких-либо