Патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста на занятиях декоративно-прикладного творчества в учреждении дополнительного образования

Цель исследования: Выявление педагогических условий патриотического воспитания детей младшего школьного возраста на занятиях декоративно-прикладного творчества в учреждении дополнительного образования
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
03.01.2023
Объем файла
128 Кб
Количество страниц
49
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования выбранной нами темы  обусловлена тем, что одной из приоритетных задач, стоящей перед образовательными учреждениями, является воспитать подрастающее поколение настоящими патриотами, так как перед обществом возникают вопросы духовного возрождения нации, уважения к своей Родине, формирования национального самосознания. Одним из способов решения данной задачи является повышение уровня и престижа предметов эстетического цикла в образовательной области. Особенно важную роль это играет сегодня, когда российское общество стало больше тяготеть к западной моде и сознанию, утрачивается истинность понимания и значения интернационализма. Всё это обостряет национальный вопрос, который необходимо безотлагательно решать уже на государственном уровне, потому что патриотическое воспитание становится одной из острейших проблем в системе образования России. Перед образовательными учреждениями стоит нелёгкая задача – воспитать подрастающее поколение патриотами своей страны. Это трудоёмкий педагогический процесс, стержнем которого является установление нравственно – патриотических взглядов учащихся.  Развитием патриотических качеств детей начальной школы принято считать процесс, целью которого является целенаправленное воздействие педагогами образовательных учреждений на личность обучающегося для того, чтобы обогатить его знания о родной земле, сформировать навыки общепринятого социально-нравственного поведения и потребности в деятельности на благо общества.  Но общеобразовательная школа не может в полной мере осуществлять патриотическое воспитание, так как цель её заключается в том, чтобы дать детям всего лишь базовые знания и главной её целью является подготовка обучающихся к сдаче ЕГЭ. 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы патриотического воспитания детей младшего школьного возраста на занятиях декоративно-прикладного творчества  в учреждении дополнительного образования 8

1.1 Педагогическая сущность патриотического  воспитания детей  младшего школьного возраста ………………………………………….. 8

1.2 Особенности  патриотического воспитания детей младшего школьного возраста   в  учреждении дополнительного образования…………………. 17

1.3  Педагогический опыт  патриотического воспитания детей младшего школьного возраста ………………………………………………………….

Глава 2. Педагогические условия  патриотического воспитания  детей младшего школьного возраста  на занятиях декоративно-прикладного творчества в учреждении дополнительного образования

2.1 Выявление  уровня патриотического воспитания детей младшего школьного возраста…………………………………………………………

2.2 Организация занятий декоративно-прикладного творчества патриотической направленности  с детьми младшего школьного возраста…………………………………………………………………..

Заключение. …………………………………………………………………...

Список использованных источников. ……………………………………….

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Быков, А.К. Формирование патриотического сознания молодежи / А.К. Быков // Педагогика. – 2010. – № 9. – С. 10-20. 

2. Вычеров Д. А. Организация досуга детей в пионерских лагерях в годы Великой Отечественной войны (на материалах г. Тюмени) // Военная история России: проблемы, поиски, решения: материалы междунар. науч. конф., посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, 11–12 сент. 2020 г. В 3 ч. Волгоград, 2020. Ч. 2. С. 217–221. 

3. Гоппе, А. А. Традиции трудового воспитания детей крестьянами Алтайского края в годы Великой отечественной войны / А. А. Гоппе // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. – 2019. - № 3. – С. 85-88.

4. Гринин, А. В., Галагузова, Ю. Н. Особенности семейного воспитания в годы великой отечественной войны / А. В. Гринин, Ю. Н. Галагузова // Психология и педагогика в годы великой отечественной войны : Сборник статей Всероссийской студенческой научно-практической конференции. Отв. редакторы И.А. Ахметшина, О.А. Галстян. Орехово-Зуево, 2021. – С. 17-21.

5. Дурнева, Л. А. Повседневная жизнь детей тыловой республики в годы великой отечественной войны (по материалам мультимедийного проекта «Дети войны») / Л. А. Дурнева // Вопросы истории и культуры северных стран и территорий. – 2020. - № 1. – С. 41-48. 

6. Ивасева О.В., Власова Т.В. Гражданско-патриотическое воспитание молодого поколения через примеры героизма советского народа в годы великой отечественной войны //  О. В. Ивасева О.В., Т. В. Власова : В сборнике: Научные меридианы-2018. сборник материалов IX Международной научно-практической конференции. 2018. - С. 34-38.

7. Коренюк В. М. Детская игровая повседневность 1940– 1950-х гг. (на материалах Молотовской области) // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2016. № 7-2 (69). С. 80–82. 

8. Лаврентьева О.И., Сафонова Л.О. Растим патриотов: зачем и как рассказывать дошкольникам о войне // Молодой ученый. –2020. –№ 11 (301). –С. 169-171. 

9. Левин, В. И. Дети в Великой отечественной войне как один из факторов воспитания патриотизма молодёжи / В. И. Левин // Исторический путь России : из прошлого в будущее : Материалы международной научной конференции, посвященной 800-летию со дня рождения Великого князя Александра Невского. В 3-х томах. Под редакцией С.И. Бугашева, А.С. Минина. Санкт-Петербург, 2021. – С. 258-262.

10. Магометов, А. А. Образование и воспитание детей Ставропольского края в годы Великой отечественной войны / А. А. Магометов // Вестник Северо-Осетинского государственного университета им. К. Л. Хетагурова. – 2014. - № 4. – С. 120-125.

11. Носова, М. С. Особенности досуга детей в тыловом городе в годы великой отечественной войны (на примере ОмскА) / М. С. Носова // Омский научный вестник. Серия Общество. История. Современность. – 2021. – Т. 6. - № 2. – С. 56-61.

12. Сизов С. Г. Повседневная жизнь сибирского школьника в годы Великой Отечественной войны (по материалам дневника П. П. Капитонова) // Развитие дорожно-транспортного и строительного комплексов и освоение стратегически важных территорий Сибири и Арктики: вклад науки: материалы междунар. науч.-практ. конф., 15–16 дек. 2014 г. Омск, 2014. С. 200–203. 

13. Слепенкова, Е. А., Щетинина, Н. П. Патриотическое воспитание школьников : современные подходы / Е. А. Слепенкова // Вестник Мининского университета. – 2016.- № 3. – С. 7.

14. Степанова Л. П. Примеры действенной помощи органов власти и частных лиц по вопросу организации учебы, работы и досуга детей и молодежи во время Великой Отечественной войны // Гороховские чтения: материалы Седьмой региональной музейной конф., 18 нояб. 2016 г. Челябинск, 2016. 

15. Сушко А. В., Носова М. С. Дети Ленинграда на Омской земле в годы Великой Отечественной войны // Новейшая история России. 2020. Т. 10, № 2. С. 330–347. 

16. Фришман, И. И. Досуг в детском лагере как социокультурное явление / И. И. Фришман // Народное образование. – 2018. – № 3. – С. 171 - 175.

17. Чуркин М. К., Умнов Е. Е. Воспоминания : детская тыловая повседневность Сибирской провинции в годы Великой Отечественной войны // Творческая лаборатория историка: горизонты возможного (к 90-летию со дня рождения Б. Г. Могильницкого): материалы Всерос. науч. конф. с междунар. участием, 3–4 окт. 2019 г. В 2 ч. Томск, 2019. Ч. 1.

18. Шалаумова, А. В. Дети и подростки в условиях военной повседневности 1941-1945 годов / А. В. Шалаумова // Великий подвиг народа по защите Отечества : вехи истории : Сборник научных статей. Уральский государственный педагогический университет; Под общей редакцией С.А. Минюровой, Ю.И. Биктуганова, М.В. Богинского. 2020. – С. 319-325.

19. Шепелёва Е. С. Знание истории своей семьи - первый шаг к воспитанию патриотизма / Е. С. Шепелёва // В сборнике: Нравственные императивы в праве, образовании, науке и культуре. Сборник материалов международной научно-теоретической конференции в рамках VIII Международного молодежного форума. Белгород, 2020. - С. 385-392.

По результатам работы  международной конференции педагогическим сообществом совместно с Региональным общественным фондом поддержки Героев Советского Союза и Героев Российской Федерации имени генерала Е.Н. Кочешкова было принято решение об активном сотрудничестве и разработке совместных проектов.  Таким образом, изучение педагогического опыта патриотического воспитания подрастающего поколения приводит нас к мысли, что патриотами не рождаются. Патриотами становятся. И результат патриотического воспитания зависит от того, какую информацию будет получать ребенок о своем Отечестве, какие сказки и песни будет слушать, как будет относиться к родному языку и традициям своего народа. Формирование ценностного отношения ребенка к своей земле, к своим предкам, к своему будущему – одна из главнейших задач педагогов всех уровней образования: дошкольного, начальной школы, общего среднего образования и всех форм профессионального, в том числе, дополнительного образования детей.