Социализация старшеклассников на основе нравственных ценностей
Введение
В настоящее время в программных документах, определяющих перспективы развития системы школьного образования страны, установлены требования к личностным, метапредметным, предметным результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу среднего общего образования. Государственный общеобязательный стандарт общего среднего образования РК к основным задачам относит целенаправленное развитие духовно-нравственных качеств, коммуникативных, социальных, исследовательских навыков, а также содействие профессиональному самоопределению выпускников соответственно их интересам и способностям [1]. В связи с этим весьма актуальной является проблема изучения психологических особенностей социализации старшеклассников, их представлений о собственных личностных результатах освоения основной образовательной программы среднего общего образования.
В настоящее время проблемы социализации старшеклассников разрабатываются многими научными психологическими школами и являются центральными для педагогической и психологической практики. В ряде исследований делается акцент на факторах, определяющих успешность и трудности процесса социализации (В.В. Барабанова, А.С. Волович, М.В. Демиденко, Д. Н. Дубровин, М.Е Зеленова, А.В. Мудрик, Д.И. Фельдштейн и др.)
В казахстанской науке процесс социализации личности рассматривается исследователями в различных областях научного знания: философии (Г.К.Абдигалиевой, А.Асарова, Г.С.Байбулатовой, С.С.Коргановой, К.И.Молдобаровой, Л.В.Партиной и др.), социологии (Г.О.Абдиреговой, Л.Н.Касымовой, Н.М.Кудро, Н.М.Нысамбаева, М.М.Хан и др.), экономики (С.В.Гарника, Ж.Т.Кожамкуловой, Ж.В.Кравцовой, З.М.Нурмухановой и др.), юриспруденции (С.Н.Абильцева, С.Журабекова, А.Н.Ли, Г.А.Мукамбаевой и др.), политологии (О.Н.Гуменчук, С.А.Казыбекова, М.А.Мекебаевой, Ш.Умарова и др.), истории (А.Т.Абдулиной, А.Ш.Алтаева, Л.С.Ахметовой, С.П.Кульсариевой, М.К.Тажибаева и др.), медицины (Л.Р.Венцеля, А.Т.Дюсембаевой, С.М.Кабеевой, Б.Т.Тукбековой, А.М.Шахиевой и др.), - что доказывает его междисциплинарность. Многие гуманитарные и общественные науки апеллируют к понятию «социализация», рассматривая разные его аспекты, что свидетельствует о междисциплинарном подходе к исследованию процесса социализации личности.
Педагогические аспекты процесса социализации учащейся молодежи проанализированы в работах А.А.Бейсенбаевой, К.К.Жампеисовой, А.Г.Казмагамбетова, З.У.Кенесариной, Б.И.Мукановой, Г.К.Нургалиевой, А.Н.Тесленко, В.В.Трифонова, Г.А.Уманова, Г.Т.Хайруллина и др.
Содержание
Введение 6
1 Проблема социализации личности старшеклассников в условиях современной школы 8
1.1 Понятие социализации личности в педагогике 8
1.2 Нравственные ценности старшеклассников 10
1.3 Проблемы социализации старшеклассников в современной школе 15
2 Формирование нравственных ценностей как основа социализации современных старшеклассников 21
2.1 Социализация старшеклассников в общеобразовательной школе 21
2.2 Психолого-педагогические основы воспитания нравственных ценностей у старшеклассников в работе классного руководителя 26
2.3 Программа по формированию нравственных ценностей у учащихся старшего класса 36
Заключение 45
Не найдено
Семантический тип – предложение со структурно необусловленными частями; с результативными отношениями, так как во 2-й части называется следствие из 1-й части. Анализ на уровне микрокомпонентов. 2. Основные средства связи: интонация в объединяющей и смыслоразличительной функциях. Факультативные средства связи: порядок следования предикативных частей – свободный, следовательно, предложение гибкой структуры; совпадение модальных планов предикативных частей (реальная модальность) и видо-временных форм сказуемых (несов.вид, наст.вр.); местоименно-синонимическая замена (женщина - она). Структурный тип –открытой структуры, так как можно потенциально продолжить с теми же отношениями. Семантический тип – предложение со структурно необусловленными частями; с перечислительными отношениями, со значением одновременности. Анализ на уровне минимальной структуры. Основные средства связи: интонация в объединяющей функции, союз «что», по разряду – подчинительный, изъяснительный, по наличию семантики – асемантический, по употреблению – одиночный, по составу – простой. Факультативные средства связи: порядок следования предикативных частей – фиксированный, следовательно, предложение негибкой структуры; совпадение модальных планов предикативных частей (реальная модальность) и видо-временных форм сказуемых (несовершенный вид, наст.вр.); контактное слово «видите» - глагол. Структурный тип –нерасчлененной структуры, так как придаточная часть относится к одному слову в главной части. Семантический тип – изъяснительно-объектное.
Подчинительная (между 1 и 2 частями), Сочинительная (между 3 и 4 частями). Функциональный тип – однофункциональное, повествовательное, так как все предикативные части повествовательные; Тип по эмоциональной окрашенности – невоскл. Основные средства связи: интонация в объединяющей и смыслоразличительной функциях. Факультативные средства связи: порядок следования предикативных частей – фиксированный, следовательно, предложение негибкой структуры; совпадение модальных планов и видо-временных форм сказуемых предикативных частей (реальная мод., наст.вр., несов.вид).