Взаимодействие логопеда и воспитателя в ходе логопедической работы по преодолению ОНР

Курсовая работа в которой рассмотрено взаимодействие логопеда и воспитателя в ходе логопедической работы по преодолению ОНР
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
30.12.2022
Объем файла
95 Кб
Количество страниц
43
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования.
Речь - это высшая психическая функция человека, являющаяся основным механизмом мышления. Речевая функция является произвольной и в процессе онтогенеза развивается от простых форм устной речи до сложных видов речевой деятельности как устной, так и письменной. Речь способствует осознанию себя и окружающего мира, позволяет выражать свои мысли и является основой адаптации в обществе. Логопедия, как наука, рассматривает те или иные речевые дефекты, изучает способы их профилактики, выявления и устранения. Одним из часто встречаемых нарушений речи является общее недоразвитие речи.
Под общим недоразвитием речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом следует понимать такую форму речевой аномалии, при которой нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся как к звуковой, так и к смысловой стороне речи.
У детей с ОНР может наблюдаться разный уровень речевого развития. 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ В ХОДЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ОНР…………………………………………
Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР………………...
Значение комплексного подхода в ходе коррекции ОНР у старших дошкольников……………………………………………………………………....
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ В ХОДЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ОНР………………
2.1 Организация, цель, задачи исследования, содержание методики констатирующего эксперимента ……………
2.2 Характеристика речевого развития детей экспериментальной группы…………………………………………………………………………
2.3 Методические рекомендации воспитателю по преодолению речевого недоразвития у старших дошкольников с ОНР……………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………......
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………

Список литературы
Акименко, В. М. Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями / В. М. Акименко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 77 с., с. 5],
Алексеева, М.М., Яшина, В.И. Теория и методика развития речи детей //Учеб. пособие для студ. учреждений высшего образования. — 5 изд., стереотип. — М.: Академия, 2014. — 448 с.
Бельтюков, В.И. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и усвоения устной речи / В.И. Бельтюков. - М.: Библио, 2004. – 150 с
Борозинец, Н. М. Логопедические технологии [Текст] : Учебнометодическое пособие / Н. М. Борозинец, Т. С. Шеховцова – Ставрополь, 2008. – 224 с.
Бурганова, Е. В. Взаимодействия специалистов ДОУ по проблеме коррекции речи детей [Текст] / Е. В. Бурганова // Логопед. − 2014. − № 5. − С.15-23.
Веракса, Н.Е, Комарова, Т.С, Васильева, М.А. От рождения до школы./ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика синтез, 2014. – 368 с.
Волковская, Т.Н. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи / Под научной ред. И.Ю. Левченко // Москва: Национальный книжный центр. – 2014. – 96 с.
Гвоздев А.Н. Формирование у ребенка грамматического строя русского языка / Под ред. С.А. Абакумова. — М., 1940. — Ч. 1.
Гвоздев, Александр Николаевич Вопросы изучения детской речи / А. Н. Гвоздев. - Санкт-Петербург : Детство-Пресс ; Москва : Творческий центр Сфера, 2007. - 470, [1] с.; 27 см. - (Педагогический basis).; ISBN 978-5-89814-379-4 (В пер.)
Глухов В.П. Методика формирования навыков связных высказываний у дошкольников с общим недоразвитием речи. Издание 2-е, исправленное и дополненное М Секачев 2014г. 232 с
Грибова, О.Е. К проблеме анализа коммуникации у детей с речевой патологией // Дефектология / О.Е. Грибова. – М.: 2001. - № 6.
Гришанова, Л. И. Взаимодействие учителя-логопеда со специалистами дошкольного образовательного учреждения в работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи [Текст] / Л. И. Гришанова // Дефектология. − 2009. − № 9. – С.55-67.

В отличие от предыдущего этапа, на котором все слова использовались в одинаковой, неизменяющейся форме, на этом этапе ребенок начинает использовать в речи различные формы одного и того же слова. Первыми грамматическими формами существительных являются следующие: формы именительного падежа единственного и множественного числа с окончаниями -ы, -и (фонетически всегда -и по причине смягчения согласных), формы винительного падежа с окончанием -у (кису, куклу), иногда появляются формы родительного падежа с окончанием -ы (нет кисы), окончание -е для обозначения места (толе вместо на столе), при этом предлог не употребляется.
Первыми грамматическими формами глаголов являются: повелительное наклонение 2-го лица единственного числа (иди, неси, дай), формы 3-го лица единственного числа настоящего времени (без чередования в основе) (сидит, спит), возвратные и невозвратные глаголы. [21]