Логопедическая работа с младшими дошкольниками с общим недоразвитием речи I уровня

Курсовая работа в которой проведен обзор литературы по проблеме исследования, изучены особенности формирования и развития речи при нормальном онтогенезе, определены особенности развития речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1 уровня
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
30.12.2022
Объем файла
88 Кб
Количество страниц
23
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Настоящая работа посвящена исследованию логопедической работы с детьми при общем недоразвитии речи первого уровня.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в последнее время возрастает число детей дошкольного возраста с различной речевой патологией. Развитие детей с речевыми нарушениями происходит с некоторыми отличиями от развития детей в норме.
Нарушение речи накладывает на процесс познания окружающего мира определенный отпечаток, вносит специфику, проявляющуюся в динамике развития и накопления языковых средств, выразительных движений, своеобразии соотношения слова и образа, содержании лексики, некотором отставании формирования речевых навыков и языкового чутья, не остаются в стороне и проблемы при формировании лексической, фонетической грамматической стороны речи, все это сказывается на общем развитии ребенка.  
 

Содержание
Введение…………………………………………………..………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения вопросов формирования речи у детей с ОНР 1 уровня ………………………………………………………… 6
1.1. Формирование и развитие речи при нормальном онтогенезе …..… 6
1.2. Особенности развития речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1 уровня………………………………………………..…. 11
Глава 2. Экспериментальное изучение особенностей развития речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 1 уровня…………….…….. 20
2.1. Методика и содержание констатирующего эксперимента .……… 20
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента …….……… 23
2.3. Содержание и организация логопедической работы с дошкольниками с общим недоразвитием речи 1 уровня………..…….………………………….27
Заключение …………………………………………….………………………. 30
Список использованных источников………………………………………. .31

Список использованных источников
Акименко В.М. Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениеями / В.М.Акименко. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 77с.
Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей: учеб. пособие / Е.Ф.Архипова. - М.: АСТ: Астрель 2008. – 319с.
Белякова Л.И. Логопедия: Заикание: учеб.пособие / Л.И.Белякова. – М.: Академия, 2003. – 206с.
Волковская Т. Н. Иллюстрированная методика логопедического обследования / Т.Н. Волковская. – М., 2009. – 103с.
Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т.3 Проблемы развития психики/Под ред. А. М. Матюшкина. - М.: Педагогика, 2009. – 368с.
Выготский Л.С. Психология развития ребёнка / Л.С.Выготский. – М.: Смысл; Эксмо, 2004. – 512 с.
Гаркуша Ю.Ф. Коррекционно - педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи / Ю.Ф.Гаркуша // Методическое пособие. М., 2000. – 128с.
Глухов В.П. Формирование связной детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием / В.П. Глухов. - М.: АРКТИ, 2004. – 168с.
Детская логопсихология: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Спец. дошк. педагогика и психология» / Денисова О.А. и др.: под редакцией В.И. Селиверстова. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. — 175 с.
Ковшиков В.А. Экспрессивная алалия / В.А. Ковшиков. - М., 2001. – 95 с.
Кондратенко И.Ю. Формирование эмоциональной лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи /И.Ю. Кондратенко. – СПб, 2006. – 238с.
Левина Р.Е. Нарушения речи и письма у детей / Р.Е. Левина. – М.: Издательство «Аркти», 2005. – 222 с.
Левина Р.Е. Общее недоразвитие речи у детей / Р.Е. Левина // Основы теории и практики логопедии. – М.: Просвещение, 2003. – 367 с.
Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов./ Под ред. Волковой, С.Н. Шаховской Л.С.-3-е изд., доп. - М.: АРКТИ, 2003.-240 с.
Лопатина Л. В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников / Л.В. Лопатина, Н.В. Серебрякова. – Спб.: Изд-во «Союз», 2001. – 192с.
Методы обследования

Р.Е. Левина [13], Л.Ф. Спирова [20.], Г.А. Каше [14] и другие отмечали, что недоразвитие речи у детей может выражаться в разной степени тяжести: у одних фразовая речь практически отсутствует, у других фраза есть, но с заметными лексико-грамматическими ошибками, у третьих нарушение выявляется лишь при специальном обследовании. В результате был сделан вывод о неоднородности детей внутри изучаемой группы.
Учитывая степень несформированности речи, Р.Е. Левина выделяет 3 уровня ее недоразвития [12].
Это помогает обнаружить картину аномального формирования ребенка по ряду показателей, которые отражают состояние коммуникативных средств и языковых процессов.
В зависимости от степени выраженности речевого дефекта были выделены несколько уровней речевого развития. [13]
Первый уровень — самый низкий, безречевые дети.