Организационная деятельность руководителя в системе целостного функционирования творческого коллектива

Курсовая работа в которой рассмотрены теоретические основы управления творческим коллективом, изучено понятие творческого коллектива и выявить специфику деятельности, изучено положение личности руководителя в коллективе
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
30.12.2022
Объем файла
85 Кб
Количество страниц
25
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
480 руб.
600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение 
Современный уровень развития науки, результатом которого являются многочисленные научные открытия и изобретения, предъявляет к человеку ряд новых требований, одним из которых выступает «творческая адаптация к изменяющемуся миру, где творчество выступает неотъемлемой частью самоактуализации личности» (С.Д. Юдина). 
Актуальность исследования заключается в том, что создаваемые во всех сферах общественной жизни творческие коллективы приобретают ведущее значение, поскольку в рамках организованной коллективной деятельности решение творческих, социальных и экономических задач происходит эффективнее, быстрее и плодотворнее, чем индивидуально. Возрастающая потребность общества в креативных людях находит также свое отражение в стандартах общего и профессионального образования, где воспитание, поддержка и развитие творческого гражданина России определяется как приоритетная задача общества и государства.  Управленческая деятельность творческой группой требует креативности, гибкости, умения принимать решения в неожиданных ситуациях, когда необходимо, отказываясь от готовых образцов, творчески использовать имеющийся опыт.

 

Содержание

1.Теоретические основы функционирования творческого коллектива

1.1. Понятие творческого коллектива.

1.2. Специфика деятельности творческого коллектива

2. Роль руководителя в организационной системе творческого коллектива

2.1. Личность руководителя в системе функционирования коллектива

2.2 Организационные аспекты руководителя в творческом коллективе

Заключение 

Список литературы

Список литературы
Андриади, И.П. Основы педагогического мастерства [Текст] /И.П.Андриади. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 160 с.
Бакланова, Н.К. Профессиональное мастерство специалиста культуры [Текст]: Учеб пособие. /Н.К.Бакланова. – М.: МГУКИ, 2003. – 222 с.
Большой Российский энциклопедический словарь, - М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. - 1888 с. (92 Б 79).
Введение в педагогическую деятельность [Текст]: Учеб. пособие /Под ред. А.С. Роботовой.– М., 2007. – 219 с.
Востряков, Л.Е. Управленческий профессионализм и рынок: представления о качествах успешного менеджера [Текст] /Л.Е Востряков //Справочник руководителя учреждения культуры. – 2003. – № 9. – С. 74 – 81.
Горский В.А. Систематизация педагогических технологий, используемых в дополнительном образовании // Дополнительное образование и воспитание. - 2003. - №3. - С. 20-25. (чит. зал).
Громов Ю.И. О специфике работы педагога-хореографа, руководителя детского танцевального коллектива / Ю.И. Громов. Сборник научной трудовой конф. Ч 1. (Публичн. научн. библ-ка К 256956 - ч. 1
Золотарева, А.В. Дополнительное образование детей: Теория и методика социально-педагогической деятельности [Текст] /А.В.Золотарева. – Ярославль: Академия развития, 2004. – 304 с.
Ивлева, Л.Д. Методика педагогического руководства любительским хореографическим коллективом: Учеб. пособие / Л.Д. Ивлева. ЧГАКИ. - Челябинск, 2003. - 58 с.
Исаев, И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя [Текст] /И.Ф. Исаев. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 208 с. 32
Кан-Калик, В.А. Педагогическое творчество [Текст] /В.А.Кан-Калик, Н.Д.Никандров. – М.: Педагогика, 1990. – 144 с.
Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь [Текст] /Г.М.Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 176 с.
Концепция развития вузов культуры и искусств Российской Федерации (на период до 2015 года): Проект [Текст]//Культура: управление, экономика, право. – 2007. – № 3

которые в обязательном порядке должны ему подчиняться и в установленных рамках выполнять все его требования. Сам руководитель может брать на себя функции исполнителя лишь для того, чтобы разобраться в специфике работы. Следует отметить, что организация работы подчинённых – это особый вид творческой деятельности, при чём, по мере роста сложности объекта управления (коллектива), требования к творчеству увеличиваются.
Гармоническое развитие коллектива возможно лишь при соблюдении ряда условий, выработанных и обоснованных А.С. Макаренко
1. Дисциплина и режим, без которой невозможно осуществление любого дела, включая творческую деятельность, невозможно результативность.
2. Систематичность т целенаправленность в осуществлении воспитания и обучения, недопустимость их разрыва.
3. Мажорный тон- проявление внутреннего спокойствия, чувства собственного достоинства, уверенности в своих силах, в силах коллектива и в его будущем.