Контроль знаний учащихся на уроке математики в начальной школе
Введение
Контроль знаний младших школьников – важная часть обучения в начальной школе. С помощью проведения контроля учи-тель получает обратную связь, которая позволяет следить за уровнем усвое-ния учебного материла у учащихся начальной школы. Контроль знаний – проверка соответствия полученных результатов у учащихся с поставленны-ми заранее учителем целям и задачам. Разрабатывая контрольно-измерительные материалы, учитель может повысить качество обучения младшего школьника. Проблемой исследования будет являться исследование условий организации контроля знаний учащихся на уроке математики с целью повышения уровня усвоения учебного материала, а также повышения интереса к предмету. В педагогике к проблеме контроля имеются различные подходы и методики, но в работе у учителя все равно возникают сложности и ошибки. Причиной может быть отсутствие психолого-педагогической подготовки по проверке умений и навыков, отсутствие достаточного количества опыта в выполнении проверочных работ у младшего школьника и т.д.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………3
Глава I. Теоретические аспекты контроля знаний младших школьников на уроке математики
1.1. Контроль и оценка знаний учащихся в начальной школе на уроке мате-ма-тии……………………………………………………………………………...…5
1.2. Цели, функции и принципы контроля знаний в начальной школе8
1.3 Формы и методы проверки контроля на учащихся на уроке математи-ки…11
Глава II. Методические рекомендации по организации контроля
2.1 Анализ осуществления контроля на открытом уроке математики в начальной шко-ле………………………………………………………………...16
2.2 Описание организации контроля на уроках математики в начальной школе на примере фрагмента урока……………18
Заключение……………………………………………………………………...22
Список литературы…………………………………………………………….23
Список литературы
1. Амонашвили Ш. А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. /Ш. А. Амонашвили - М., 1984., с.427
2. Амонашвили Ш. А, Обучение. Оценка. Отметки. /Ш. А. Амонашвили - М. Знание, 1980.с. 376
3. Баранов С. П. Принципы обучения. /С. П. Баранов - М.: Просвеще-ние, 1981.с.354
4. Бермус А. Г. Практическая педагогика. Учебное пособие. М.: Юрайт, 2020. 128 с.
5. Болдырев Н. И. Педагогика. /Н. И. Болдырев - М.: Просвещение, 1968.с.147
6. Воронцов А.Б. Некоторые подходы к вопросу контроля и оценки учебной деятельности учащихся // Начальная школа, 1999.- № 7. - с.25
7. Данилов М. А., Есипов Б. П. Дидактика. /М.А. Данилов - М., 1957, с.477
8. Крысько В. Г. Основы общей педагогики и психологии. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 472 с.
9. Истомина Н. Б. Активизация учащихся на уроках математики в начальных классах: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1985. – с.64
10. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения: В 2-х т. Т. 2. / Я.А. Коменский. - М.: Педагогика, 1982. - 576 с.
11. Матис Т. А. Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе // Начальная школа. 1999 -. № 4 – с.12
12. Открытый урок по математике в 4 Б классе (ГБОУ Школа №1232 "на Кутузовском") URL: https://youtu.be/OVL2Avfcww8 (Дата обращения: 17.04.2022).
13. Онищук В. А. Дидактика современной школы. /В. А.Онищук - Киев: Радянська школа, 1987, с.125
14. Онищук В. А. Урок в современной школе. /В.А. Онищук - М., 1985, с.548
15. Оноприенко О. В. Проверка знаний, умений и навыков учащихся в средней школе: книга для учителя. /О. В. Оноприенко - М.: Просве¬щение, 1988.
16. Основы педагогики и психологии высшей школы / Под ред. А.В. Петровского. - М.: Изд-во МГУ, 1987.
17. Полуянов Ю.А. Формирование оценки на начальном эта¬пе учебной деятельности // Начальная школа. 1999- № 7. - с.34
18. Ситниченко, М.Я. Дидактическая подготовка будущего учителя в системе высшего педагогического образования// Школа будущего,2015.- №2. – С.95-103.
19. Смирнов С. А. Педагогика: педагогические теории, сис¬темы, технологии. Учебное пособие. /С. А.Смирнов - М.: Академия, 1998.
20. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика: учебник / Л.Д. Столяренко.: Феникс, 2018. - 228 c.
21. Ушинский К.Д. Собрание сочинений: в 11 т. Т.2, 6. /К.Д. Ушинский. - М.: Педагогика, 1999. - 456 с.
22. Хохрякова Ю. М. Педагогика раннего возраста. Учебник для академического бакалавриата.- М.: Юрайт, 2019.- 262 с.
У учащихся появляется возможность самим исправить свои ошибки, пока рассказывают ход своего решения. Еще раз повторив действия, младший школьник сможет лучше понять учебный материал, и в следующий раз при решении подобной задачи уменьшается вероятность возникновения затруд-нения. В случае ошибки у одного из учеников у остального класса появляется возможность помочь с решением, каждый школьник, следит за рассуждениями своих одноклассников, и в таком случае весь класс включен в работу. В любой момент учитель может спросить следующего ученика, такая форма организации не дает возможности детям отвлечься от урока. При условии, что контроль знаний по математике проводится систематично и регулярно можно добиться того, что школьники не будут бояться проверочных работ или устных опросов, снизится уровень стресса и соответственно результаты будут более объективные. Данный способ организации позволяет выявить уровень знаний учеников и определить степень усвоения новой темы. Такой способ проверки позволяет не только проанализировать результаты педагогической деятельности, но и помочь младшим школьникам закрепить новые знания.