Коррекционно-логопедическая работа по предупреждению нарушений чтения и письма у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

В данной магистерской диссертации проанализирована литература по предупреждению нарушений письма и чтения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Разработано содержание логопедической работы по предупреждению нарушений письма и чтения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи, а также проведен анализ результатов формирующего эксперимента.
Author image
Denis
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
22.07.2022
Объем файла
164 Кб
Количество страниц
96
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
4000 руб.
5000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальностью проблемы является реальная возможность проведения коррекции несформированных компонентов в развитии ребенка в дошкольном возрасте, используя в полной мере потенциал сензитивных периодов становления речи как высшей психической функции. Эффективно коррегировать темп психоречевого развития ребенка и предупредить возникновение вторичных нарушений. Чем раньше будут выявлены индивидуальные проблемы в раннем речевом развитии ребенка, тем больше времени будет у родителей и педагогов для их коррекции.
Логопедическое воздействие на ранних этапах становления речевой функции опирается на взаимосвязанное рассмотрение вопросов умственного и социально-эмоционального развития с учетом специфики овладения основными функциями речи (номинативной, коммуникативной, когнитивной и другими) в данном возрасте.
Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения ими навыками письма. Важно формировать этот навык заранее, то есть в дошкольный период, чтобы ребен

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМА И ЧТЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 
1.1 Определение понятий дислексии и дисграфии
1.2. Психологическое содержание процесса письма и чтения
1.3. Психолого-педагогическая характеристика старших дошкольников с общим недоразвитием речи
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2. КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ И ЕГО АНАЛИЗ ..
2.1. Методика исследования артикуляционной и мелкой моторики .
2.2. Методика исследования фонематического слуха и восприятия .
2.3. Методика исследования лексико-грамматической стороны речи
2.4. Методика констатирующего эксперимента дислексии
2.5. Анализ констатирующего эксперимента
Выводы по второй главе
ГЛАВА 3. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМА У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ .
3.1. Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма и чтения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи
3.2. Контрольный эксперимент и его анализ
Выводы по третьей главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеева, А. Е. Подготовка детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР) к овладению письменной речью [Текст] : дис. … канд. пед. наук : 13.00.03 / А. Е. Алексеева ; Моск. пед. гос. ун-т. – Москва, 2007. – 194 с.
2. Артемова, Е. Э. Особенности формирования просодики у дошкольников с речевыми нарушениями. Монография [Текст] / Е. Э. Артёмова. –М. : МГГУ им. М. А. Шолохова, 2008. – 123 с.
3. Бабина, Г. В. Программа педагогической практики студентов младших курсов отделения логопедии [Текст] / Ю. Ф. Гаркуша, Т. В. Волосовец, Р. Е. Идее — М., 1997.
4. Батагова А. В. Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения [Электронный ресурс] // Логомаг. 2015. URL: http://logomag.ru/blog/disgrafia/664/ (дата обращения: 20.03.2017).
5. Безруких, М. М., Крещенко, О. Ю. Психофизиологические механизмы формирования навыка письма у детей 6-7 и 9-10 лет [Текст] / М. М. Безруких, О. Ю. Крещенко, // Журнал Новые исследования. – 2013. – Вып. № 4. – С.4-19.
6. Бервино Е. В. Формирование графических навыков и профилактика дисграфии средствами физической культуры у старших дошкольников с ОНР [Электронный ресурс] // Библиотека материалов для работников школы Педпортал. 2015. URL: https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/fizkultura/opyt-raboty-tema-laquo-formirovanie-graficheskih-navykov-i-profilaktika-disgrafii-sredstvami-fizicheskoy-kultury-u-starshih-doshkolnikov-s-onr-raquo-652972 (дата обращения: 20.03.2017).
7. Бобровникова Л. В. Дисграфия как специальное нарушение письма [Электронный ресурс] // Ведущий образовательный портал России
Инфоурок. 2016. URL: https://infourok.ru/statyadisgrafiya-kak-specialnoe-narushenie-pisma-1150583.html (дата обращения: 18.03.2017).
8. Богачёва С. В. Процесс письма [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования. 2014. URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/mezhdistsiplinarnoe-obobshchenie/2014/12/04/protsess-pisma (дата обращения: 18.03.2017).
9. В

Задания предъявлялись в устной форме. За выполнение каждого задания начислялось определенное количество баллов.
Данная методика состоит из нескольких заданий, каждое из которых оценивается по 5-ти балльной шкале:
5 баллов – правильно выполняются все задания
4 балла – единичные ошибки, исправляются самостоятельно
3 балла – правильно выполняется часть заданий, требуется повтор заданий
2 балла – требуется помощь, часть заданий не выполняется
1 балл – задание не выполняется
Задание 1. Изучение фонематических представлений
После предъявления на слух нескольких коротких стихотворных текстов определить, какой звук чаще всего встречается в тексте.
Два щенка щекой к щеке грызли щетку в уголке.
Везет Сенька с Санькой Соньку на санках.
Три сороки-тараторки тараторили на горке.
Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: ХА-ХА-ХА.