Приемы формирования активизации учебной деятельности учащихся 5 классов при изучении категории рода и числа имени существительного
ВВЕДЕНИЕ
Важность изучения русского языка в начальной школе определяется двумя основными аспектами. С одной стороны, русский язык становится объектом изучения. С другой стороны, благодаря знаниям и умениям, приобретенным младшими школьниками при изучении родного языка, обеспечивается успешность обучения по другим предметам. Одним из разделов русского языка является морфология.
Морфология содержит сведения о грамматических классах слов русского языка, об образовании форм и систем форм, о морфологических категориях, в которых эти формы реализуются.
Образовательная ценность морфологии заключается в том, что она помогает ребенку понять природу языковых явлений, осознать сложность, богатство и красоту родного языка.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КАТЕГОРИИ РОДА И ЧИСЛА ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО 4
1.1 Анализ понятия учебной деятельности в учебно-методической литературе 4
1.2Лингвистические особенности изучения имени существительного 9
ГЛАВА 2.ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КАТЕГОРИИ РОДА И ЧИСЛА ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО 15
2.1 Выявить уровень учебной мотивации при изучении категории рода и числа имени существительного 15
2.2 Комплекс заданий направленных на активизацию учебной деятельности учащихся 5 классов при изучении категории рода и числа имени существительного 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ ?Об образовании в Российской
Федерации? (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2022) [Электронный ресурс], Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/, свободный.
Абрамова Г.С. Возрастная психология. : учебник и практикум для академического бакалавриата. 2-е изд., испр. и доп. — М. :Юрайт, 2014. 811 с.
Амирова А.Х. Самостоятельная работа с учебником, как способ активизации познавательной деятельности // Химия в школе. 2017. № 8. С. 50-52.
Баранова О.В. Диагностическое обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста. М.: Каро. 2014. 770 c.
Банников В.Н. Влияние проектно-исследовательской деятельности на развитие творческого мышления и познавательной активности учащихся // Педагогическое образование и наука. 2018. N 3. С. 83-86.
Божович А.И. Личность и ее формирование в детском возрасте М. : АСТ, 2012. 298с.
Бондарева И.И. Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС. М.: АРКТИ, 2013. 325с.
Выготский Л.С. Лекции по психологии. М. : Мозаика-Синтез, 2013. 286с.
Гаврилова Г.Ф. Изучение грамматики русского языка в школе. Ростов н/Д : Феникс, 2018. 160 c.
Ганелин Ш.И. Обучение и воспитание школьника. Вопросы активности и самостоятельности в учебно-воспитательном процессе. М. : ЛТУ, 1982. 250 с. 11. Губарева Л.И. Самостоятельная работа как основа формирования и развития познавательной самостоятельности учащихся // Образование и общество. 2014. N 2. С. 61-62.
Зимняя И.А. Исследовательская работа. Ижевск : ИЦКПС, 2001. 103с.
Ивашова О.А. Развитие исследовательских умений у младших школьников. СПб. :Информ-Пресс, 2012. 385с.
Карсонов В. А. Система мониторинга самостоятельной познавательной деятельности учащихся // Стандарты и мониторинг в образовании, 2017. N 5. С. 14-16.
Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. М. : Педагогика, 1982. 665с.
Красновский Э.А. Акт
Грамматический род определяется у всех существительных, кроме тех, которые всегда употребляются во множественном числе. Грамматический род – это несловоизменительная категория имен существительных. Она проявляется в способности
существительных сочетаться с определенными для каждого родового класса формами согласуемых слов: красивый дом, красивая книга, красивое платье. Методы определения рода различаются у изменяемых и неизменяемых имен существительных. Среди изменяемых имен существительных можно найти формы и значения мужского, женского рода и среднего рода, а также существительные общего рода и те, которые находятся вне категории рода.
Показатели рода изменяемых имен существительных:
морфологический (окончание именительного или родительного падежа единственного числа);
семантический, когда категория рода имеет номинативный характер и используется