Использование информационных образовательных ресурсов в формировании учебной деятельности младших школьников.
Введение
Актуальность исследования обусловлена техническим прогрессом, новшеством в образовании. В условиях технического прогресса и роста потока информации человеку необходимо не только выбирать, но реализовывать адекватные способы ее получения на практике, то есть быть информационно грамотной личностью. Согласно исследованиям педагогам (Б.В Сергеева, И.В Козырева, Н.И Генедина) и др. подчеркивают резко возросшую информированность детей. Сегодня существенным фактором формирования у детей картины мира является СМИ, несмотря на то, что всегда была школа основным источником получения информации о мире, человеке, обществе, природе. Эпоха информационного общества обусловлена тем, что в современном мире невозможно представить образование без использования интернет технологий, ведь они дают возможность учителю проводить процесс обучения более интересно, познавательно, структурированно, также предоставлять нужную информацию в нужное время [35,77, 155]. Интернет стал неотъемлемой частью жи
Оглавление
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты использования образовательных веб-сайтов в начальной школе 6
1.1 Сущность понятия образовательный веб-сайт 6
1.2 Виды и классификации образовательных детских веб-сайтов 11
1.3 Применение веб-сайтов в процессе обучения младших школьников 19
Глава 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ВЕБ-САЙТОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 24
2.1 Использование образовательного сайта Яндекс Учебника во внеурочной деятельности у младших школьников. 24
2.2. Методические рекомендации для учителей начальных классов 34
Заключение 40
Список использованной литературы 43
Список использованной литературы
Гладкая Е. С. Формирование познавательной активности учащихся средствами компьютерных технологий / Гладкая Е. С. // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S8. – С. 6–10.
Грязнов, Ю.П. Развитие познавательной активности учащихся / Ю.П.Грязнов, Л.А.Лисина, П.И.Самойленко // Специалист. – 2015. – № 2. – С. 348.
Деменцова В.Г. Роль информационно-коммуникационных технологий в познавательной деятельности учащихся / II Международная научная конференция «Инновационные педагогические технологии». — Казань: Бук, 2015. – С. 237.
Зайцева С. А. Иванов В. В. Информационные технологии в образовании. / Зайцева С. А. Иванов В. В. – М., 2015. – С. 120.
Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учебное пособие для студ. пед. учеб.заведений. / Захарова И. Г. – М.: Издательский центр «Академия», 2016.– С. 192.
Захарова Н.И. Внедрение информационных технологий в учебный процесс / Захарова Н.И. // Начальная школа.– 2014 – №1– С. 54.
Кузьмина, И.С. Использование икт на различных уроках в начальной школе/ И.С. Кузьмина // Научно-методический электронный журнал "Концепт". – 2014. –Т. 12.–С.
Мазилкина, И.В. Информационно-коммуникационные технологии как средство формирования познавательной активности учащихся./ Мазилкина, И.В. // Сетевой журнал "Интернет и образование", Июль, 2016, № 10. – С. 22 – 26.
Мозолевская Е. М., Слизкова Е. В. Формирование познавательной активности младших школьников средствами информационно-образовательной среды // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 2 (февраль). – С. 96–100.
Мухлаев В. А. Использование информационных технологий в развитии познавательной активности учащихся / Мухлаев В. А. // Образование и саморазвитие. 2014. – №1. – С. 50–55.
Познавательная активность и память / под ред. Н. И. Чуприковой; Московский психолого-социальный ин-т. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: МПСИ, 2017. – С. 223.
Рябова, Л. Н. Изучение познавате
Шарарам – игра для детей 6-12 лет, в котором они совмещают обучение и игры. Главная мораль и ценность сайта стремление к дружелюбному миру и к доброте. Проходя игры с героями Смешариков ребенок находит себя, познает мир и развивает креативность. Присутствует обучение иностранному языку в дистанционно форме. Все тексты строго просматриваются, и бранная лексика мгновенно убирается. Есть наблюдение за общением детей командами профессионалов, также отобранные волонтеры следят за безопасностью. Сайту доверяют родители. Игровые моменты можно использовать в начальной школе в качестве дополнения к содержанию урока.
Ладушки http://ladushki.ru/
Этот проект по-другому называют Живая Азбука — это набор увлекательных и развивающих занятий, благодаря игровой форме способствующий усвоению букв и звуков. Каждый мини-урок в игровой форме посвящен отдельному слогу или букве. Живая Азбука прослеживает прогресс ребёнок сможет вернуться на тот урок, в котором он остановился во время обучения. Присутс