Формирование памяти у дошкольников с задержкой психического развития

ВКР в которой описано формирование памяти у дошкольников с задержкой психического развития
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
26.12.2022
Объем файла
365 Кб
Количество страниц
47
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1840 руб.
2300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Основу способностей человека составляет – память. Она является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества без памяти. Если память очень важна для человека и всего человечества, то нужно с большей ответственностью относиться к развитию памяти у детей, имеющих задержку психического развития.
Социальные изменения, происходящие на современном этапе в нашем обществе, обуславливают необходимость внесения существенных корректив в систему развития и коррекции нарушений познавательной сферы у детей с задержкой психического развития (ЗПР), так как количество детей с данной патологией постоянно возрастает.
Задержка психического развития характеризуется неравномерным формированием процессов познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы. В большинстве случаев психолого-педагогическая помощь детям с ЗПР запаздывает

Содержание
Введение
1. Научно-теоретические основы изучения памяти у дошкольников с ЗПР
1.1 Память. Разновидности памяти
1.2 Особенности памяти у детей с ЗПР
2. Организация работы по исследованию памяти у дошкольников с ЗПР
2.1 Методики исследования памяти у детей с задержкой психического развития
2.2. Итоги экспериментальной работы и методические рекомендации по развитию памяти у детей с ЗПР дошкольного возраста
Заключение
Список использованной литературы

Список использованной литературы
1. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей. /Под ред. К.С. Лебединской/ – М., 2010.
2. Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. – М. 2012 .
3. Бабкина Н.В. Интеллектуальное развитие младших школьников с задержкой психического развития. – М., 2009
4. Введение в психологию./ Под ред. А.В. Петровского. – М., 2013 .
5. Выготский Л.С. Память и ее развитие в детском возрасте. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти. – М., 2016.
6. Дети с задержкой психического развития. / Под ред. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной. – М., 2015.
7. Дефектология. Словарь – справочник. / Под ред. Пузанова / – М., 2016.
8. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей / Под ред. С.Г. Шевченко. – М., 2001
9. Добрынин Н.Ф. Возрастная психология. – М., 2015.
10. Дубровина И.В., Андреева А.Д., Данилова Е.Е., Вохмянина Т.В. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми. – М., 2008.
11. Зак А.З. Методы развития интеллектуальных способностей у детей. – М., 2013.
12. Ильина М.В. Тренируем внимание и память. – М., 2007.
13. Карабанова О.С. Игра в коррекции психического развития ребёнка. – М., 2017.
14. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии. – М., 2010.
15. Кузин В.С. Психология – М., 2019.
16. Лапшин В. А., Пузанов Б. Н. Основы дефектологии: Учеб. Пособие для студентов пед. институтов. – М., 2015.
17. Лебединский В.В. Нарушение психического развития у детей. – М., 2012.
18. Леонтьев А.Н. Проблемы в развитии психики. – М., 2013.
19. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития. – М., 2010.
20. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. − М., 2009.
21. Марковская И.Т. Задержка психического развития. Клиническая нейропсихологическая характеристика. – М., 2015.
22. Мастюкова Е.М., Мо

Память – психический процесс, обеспечивающий организацию, хранение и повторное использование прошлого опыта. Недостатки памяти заметно тормозят, снижают продуктивность познавательной деятельности. У детей с задержкой психического развития память значительно ослаблена. Недостаточная сформированность познавательных процессов зачастую является главной причиной трудностей, возникающих у детей с ЗПР при обучении в школе. Как показывают многочисленные клинические и психолого-педагогические исследования, существенное место в структуре дефекта умственной деятельности при данной аномалии развития принадлежит нарушениям памяти.
Наблюдения педагогов и родителей за детьми с ЗПР, а также специальные психологические исследования указывают на недостатки в развитии их непроизвольной памяти. Многое из того, что нормально развивающиеся дети запоминают легко, как бы само собой, вызывает значительные усилия у их отстающих сверстников и требует специально организованной работы с ними.