Современные аспекты использования соревновательных методов в физическом воспитании
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Забота о воспитании всесторонне развитого, физически подготовленного молодого поколения является задачей государственной важности. Для ее реализации необходимо широкое использование разнообразных средств и методов физического воспитания как одного из важнейших условий укрепления здоровья, правильного формирования детей с самого раннего возраста [3].
Среди многообразия средств физического воспитания следует выделить особо подвижные игры, в которых все играющие обязательно вовлекаются в активные двигательные действия. Содержание подвижных игр составляет разнообразные виды движений. Во время игры ребенок может переносить большую нагрузку, и это предоставляет хорошие возможности для увеличения функциональных резервов детского организма [20].
Вместе с тем, в последние годы становится популярным применение не только подвижных, но и спортивных игр на уроках начальных классов.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.........................................................................................................
1 Теоретическое обоснование использования элементов спортивных игр
в физическом воспитании школьников…………………………………..
1.1 Особенности использования спортивных игр на уроках физической
культуры для физического развития обучающихся детей и
подростков………………………………………………………………
1.2 Морфофункциональные особенности физического развития в
школьном возрасте....................................................................................
1.3 Опыт использования элементов спортивных игр на уроках
физической культуры…………………………………………………….
2 Методы и организация исследования........................................................
2.1 Методы исследования........................................................................
2.2 Организация исследования................................................................
3 Результаты исследования и их обсуждение..........................................
3.1 Содержание и методика проведения занятий элементов
спортивных игр в школе с детьми младшего школьного возраста
Заключение....................................................................................................
Список использованных источников...........................................................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Абрамишвили, Г. А. Дифференцированное физическое воспитание учащихся младших классов на основе учета их типологических особенностей [Текст] : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.04 / Абрамишвили Гия Амиранович ; [Сочин. гос. ун-т] Место защиты: Ставроп. гос. ун-т. – Ставрополь, 2012. – 25 с. : ил. – Библиогр.: с. 24–25.
2. Барчуков, И. С. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] / И. С. Барчуков ; под общ. ред. Г. В. Барчуковой. – 5-е изд, стер. – М. : Кнорус, 2017. – 366 с.?
3. Мухина, М. П. Физкультурное образование школьников [Электронный ресурс] : учеб. пособие / М. П. Мухина. – Омск : Изд-во Сибирский гос. ун-т физической культуры и спорта, 2014. – 399 с.
4. Назаркина, Н. И. Преподавание физической культуры в общеобразовательных учреждениях в условиях введения ФГОС второго поколения и 3 часа физической культуры [Текст] : метод. рекомендации / Н. И. Назаркина ; общ. ред., И. М. Николаичева. – М. : ТВТ Дивизион, 2011. – 240 с.
5. Науменко, Ю. В. Здоровьесберегающая деятельность школы. Мониторинг эффективности [Текст] / Ю. В. Науменко. – М. : Планета, 2011. – 208 с.
6. Петров, И. А. Методика обучения двигательным действиям мальчиков младшего школьного возраста на основе интеграции скоростных и координационных способностей [Текст]: автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.04 / Петров Илья Андреевич ; [Волгогр. гос. акад. физ. культуры]. – Волгоград, 2012. – 23 с.
IV этап характеризуется продолжающимся развитием лёгких, их жизненная ёмкость приближается к уровню взрослых. Увеличивается диаметр и длина трахеи и бронхов. Существенные изменения происходят у мальчиков в строении гортани: развивается система гортанных хрящей и голосовых связок. Результат этих морфологических изменений заметен по мутации голоса у мальчиков-подростков: появляются низкие обертоны и постепенно вытесняются высокие (В.К. Бальсевич, 1998).
Сердце и сердечно-сосудистая система изменяются сравнительно мало. Размеры сердца естественно увеличиваются пропорционально массе тела, однако сосудодвигательные реакции меняются по сравнению с предыдущим этапом мало, и в целом регуляция центрального и периферического кровообращения остаётся практически такой же, как и на III стадии полового созревания.