Современные аспекты использования соревновательных методов в физическом воспитании

Курсовая работа в которой изучены теоретические аспекты планирования уроков физической культуры для начальных классов с элементами спортивных игр, разработан урок физической культуры для учащихся начальных классов, включающий элементы спортивных игр
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
25.12.2022
Объем файла
173 Кб
Количество страниц
35
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Забота о воспитании всесторонне развитого, физически подготовленного молодого поколения является задачей государственной важности. Для ее реализации необходимо широкое использование разнообразных средств и методов физического воспитания как одного из важнейших условий укрепления здоровья, правильного формирования детей с самого раннего возраста [3].
Среди многообразия средств физического воспитания следует выделить особо подвижные игры, в которых все играющие обязательно вовлекаются в активные двигательные действия. Содержание подвижных игр составляет разнообразные виды движений. Во время игры ребенок может переносить большую нагрузку, и это предоставляет хорошие возможности для увеличения функциональных резервов детского организма [20].
Вместе с тем, в последние годы становится популярным применение не только подвижных, но и спортивных игр на уроках начальных классов. 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение.........................................................................................................
1 Теоретическое обоснование использования элементов спортивных игр
в физическом воспитании школьников…………………………………..
1.1 Особенности использования спортивных игр на уроках физической
культуры для физического развития обучающихся детей и
подростков………………………………………………………………
1.2 Морфофункциональные особенности физического развития в
школьном возрасте....................................................................................
1.3 Опыт использования элементов спортивных игр на уроках
физической культуры…………………………………………………….
2 Методы и организация исследования........................................................
2.1 Методы исследования........................................................................
2.2 Организация исследования................................................................
3 Результаты исследования и их обсуждение..........................................
3.1 Содержание и методика проведения занятий элементов
спортивных игр в школе с детьми младшего школьного возраста
Заключение....................................................................................................
Список использованных источников...........................................................

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Абрамишвили, Г. А. Дифференцированное физическое воспитание учащихся младших классов на основе учета их типологических особенностей [Текст] : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.04 / Абрамишвили Гия Амиранович ; [Сочин. гос. ун-т] Место защиты: Ставроп. гос. ун-т. – Ставрополь, 2012. – 25 с. : ил. – Библиогр.: с. 24–25.
2. Барчуков, И. С. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] / И. С. Барчуков ; под общ. ред. Г. В. Барчуковой. – 5-е изд, стер. – М. : Кнорус, 2017. – 366 с.?
3. Мухина, М. П. Физкультурное образование школьников [Электронный ресурс] : учеб. пособие / М. П. Мухина. – Омск : Изд-во Сибирский гос. ун-т физической культуры и спорта, 2014. – 399 с.
4. Назаркина, Н. И. Преподавание физической культуры в общеобразовательных учреждениях в условиях введения ФГОС второго поколения и 3 часа физической культуры [Текст] : метод. рекомендации / Н. И. Назаркина ; общ. ред., И. М. Николаичева. – М. : ТВТ Дивизион, 2011. – 240 с.
5. Науменко, Ю. В. Здоровьесберегающая деятельность школы. Мониторинг эффективности [Текст] / Ю. В. Науменко. – М. : Планета, 2011. – 208 с.
6. Петров, И. А. Методика обучения двигательным действиям мальчиков младшего школьного возраста на основе интеграции скоростных и координационных способностей [Текст]: автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.04 / Петров Илья Андреевич ; [Волгогр. гос. акад. физ. культуры]. – Волгоград, 2012. – 23 с.

IV этап характеризуется продолжающимся развитием лёгких, их жизненная ёмкость приближается к уровню взрослых. Увеличивается диаметр и длина трахеи и бронхов. Существенные изменения происходят у мальчиков в строении гортани: развивается система гортанных хрящей и голосовых связок. Результат этих морфологических изменений заметен по мутации голоса у мальчиков-подростков: появляются низкие обертоны и постепенно вытесняются высокие (В.К. Бальсевич, 1998).
Сердце и сердечно-сосудистая система изменяются сравнительно мало. Размеры сердца естественно увеличиваются пропорционально массе тела, однако сосудодвигательные реакции меняются по сравнению с предыдущим этапом мало, и в целом регуляция центрального и периферического кровообращения остаётся практически такой же, как и на III стадии полового созревания.