Самообразование и самовоспитание как условие успеха деятельности учителя

Курсовая работа в которой охарактеризовано понятие педагогической деятельности и факторы, определяющие ее успешность, проанализировано понятие самообразования как фактора успешности педагогической деятельности
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
25.12.2022
Объем файла
175 Кб
Количество страниц
26
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Oднoй из глaвных зaдaч, стoящих пeрeд обрaзовaтельной оргaнизацией, является обеспечение непрерывногo oбразования педaгoгических кaдров, их профессионального и твoрческогo рoста. Повышение профессионального мастерства педaгогa осущeствляется чeрез рабoту пo сaмоoбразованию, рaботу в мeтoдических объeдинениях, сeминaры, вeбинары, педсoветы, на которых прoисходит oбмен опытом мeжду пeдагогичeскими рaботникaми.
Эффективное образование сегодня — это развитие у обучающихся новых способов мышления и деятельности. В связи с этим возрастает потребность в преподавателе, который способен обогащать и изменять содержание и формы своей деятельности посредством критического, творческого освоения и применения достижений науки и нового педагогического опыта.
Сегодня преподаватель должен изо дня в день работать над собой, совершенствоваться во всех направлениях деятельности, повышать свою педагогическую квалификацию, профессиональный уровень, быть мобильным, идти в ногу со временем.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. САМООБРАЗОВАНИЕ КАК УСЛОВИЕ УСПЕХА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА

1.1. Профессиональное саморазвитие и самовоспитание педагога 6

1.2. Психологические особенности личности педагога 9

1.3. Самообразование в педагогической деятельности 13

Выводы по 1 главе 15

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ

2.1.  Основные формы самообразования преподавателя 17

2.2 Основные этапы организации самообразования учителя 20

2.3. Результаты и продуктивность самообразования 23

Выводы по 2 главе 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ 29

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ
ЛИТЕРАТУРА
Андреев, В. И. Педагогика: учеб. курс для творческого саморазвития / В. И. Андреев. — Казань, 2003. -162 c.
Вишневская, Л. П. Самообразование как психолого-педагогическая проблема / Л. П. Вишневская, Г. В. Вишневская / Известия ПГПУ им. В. Г. Белинского.- 2009.-156 с.
Комаров Е. Организация, психология и технологии самообразования человека работающего // Управление персоналом. 2001. № 4.- 32- 34 с.
Копылова И. А. Самообразование педагога как условие профессионального роста [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы VII междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.). — СПб.: Свое издательство, 2015.- 113 с.
Мышление учителя: Личностные механизмы и понятийный аппарат / Под ред. Ю.Н. Кулюткина, Г.С. Сухобской. – М.: Педагогика, 1990. - 104 с.
Пахомова, Е.М. Изучение и обобщение педагогического опыта /Е.М Пахомова//Методист.-2005.-№2. – 3 с.
Пахомова, Е.М. Учитель в профессиональном конкурсе: учеб.-метод. пособие / Е.М. Пахомова, Л.Н. Дуганова.- М.: АПКиППРО, 2006. – 168 с.
Педагогика / Под ред. В.А.Сластенина. - М.,2003.- 15 с.
Поташник М.М. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе: методическое пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2010. – 223 с.
Применение современных технологий в педагогическом самообразовании / Е. Д. Демченко, Е. В. Скачкова // Дополнит. Образование. — 2004.- № 1.- с. 27-29.
Ривкин Е.Ю. Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС основного общего образования. Теория и технологии/ Е.Ю. Ривкин. – Волгоград: Учитель, 2014.- 173 с.
Сабирова, Г.Б. Значение самообразования / Г. Б. Сабирова // Специалист.—2004.—№9. - с. 39-45.
Самообразование и саморазвитие личности педагога: учебно-методическое пособие / Мар. гос. ун-т; сост.: О. Л. Шабалина, В. А. Светлова. — Йошкар-Ола, 2014. – 103 с.
Сарбалаева, А. Д. Особенности успешности педагогической деятельности / А. Д. Сарбалаев

Именно педагогическая направленность как устойчивая система мотивов определяет поведение педагога, его отношение к профессии, к своему труду, но прежде всего к обучающемуся.
Важным профессиональным качеством педагога является его стрессоустойчивость. Проявления стресса в работе учителя разнообразны и обширны. Так, в первую очередь, выделяются фрустрированность, тревожность, изможденность и выгорание. В отечественных исследованиях в перечень стрессовых реакций учителей включается до 14 различных проявлений. Поэтому стрессоустойчивость рассматривается как профессионально значимое качество личности учителя.
Важным фактором социальной адаптации к стрессовым ситуациям является развитая социально-психологическая толерантность (терпимость) личности педагога.