Теоретические основы организации обслуживания людей с ограниченными возможностями (на примере «Санаторий «Адлер»)
ВВЕДЕНИЕ
Индустрия гостеприимства - это предпринимательская сфера, состоящая из таких услуг, которые основанны на принципе гостеприимства и характеризуются дружелюбием по отношению к гостям.
Важной позицией в сфере услуг является индустрия гостеприимства, чья обширная и разнообразная природа также охватывает элементы смежных отраслей, таких как еда, развлечения и наслаждение. Таким образом, индустрия гостеприимства продемонстрировала более широкую и разнообразную организационную структуру, чем другие отрасли.
Гостиничные компании имеют общие характеристики, которые определяют характер индустрии гостеприимства. А она, в свою очередь, формировала организационную структуру предприятия и определяла политику управления.
Актуальность темы: туризм в настоящее время во всем мире является общепризнанным средством познания окружающего мира, отдыха, оздоровления, спорта. На современном этапе индустрия гостеприимства развивается стремительными темпами, стараясь удовлетворить
Содержание
ВВЕДЕНИЕ2
ГЛАВА 1.Теоретические основы организации обслуживания людей с ограниченными возможностями5
1.1.Безбарьерный туризм его развитие и статистика5
1.2. Стандарты обслуживания людей с ограниченными возможностями11
Нормативно-правовые документы, регламентирующие санаторно-курортное лечение для пациентов с травматической болезнью спинного мозга:11
1.3 Требования к обустройству гостиницы для людей с ограниченными возможностями17
ГЛАВА 2. ОРганизация обслуживания людей с ограниченными возможностями (В «САНАТОРИИ «АДЛЕР»)21
2.1 Характеристика предприятия21
2.2 Анализ организации обслуживания людей с ограниченными возможностями27
ГЛАВА 3. рекомендации по оптимизации обслуживания людей с ограниченными возможностями33
(В «САНАТОРИИ «АДЛЕР»)33
3.1 Совершенствование обслуживания людей с ограниченными возможностями33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Всемирная Туристская Орагнизация (2016). Глобальный этический кодекс туризма. Резолюция A/RES/406(XIII) Генеральной Ассамблеи, 1 октября 1999 г. Сантьяго, Чили. [ЮНВТО]
Стандарты доступности сооружений для спорта и отдыха. Журнал Международной ассоциации сооружений для спорта, №2/2015 Бонн, Германия.
Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» № 181-ФЗ от 24 ноября 1995г. (ред. От 24.07.2016).
Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». № 132-ФЗ от 24 ноября 1996г. (ред. От 30.07.2017)
Указ от 25.04.2019 г. № 813 «О дополнительных мерах по развитию туризма в Российской Федерации и об упорядочении использования государственной собственности в сфере туризма».
СП 35-101-2001 Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения
СНИП: СП 59.13330.2019 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения (от 1.01.2020 г)
Свод правил по проектированию и строительству СП 35-101-2001 «Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения»
Российский статистический ежегодник-2016г. Федеральная служба государственной статистики. Статистический сборник. Росстат, 2018, 795 стр.
Постановлениями Правительства Российской Федерации от 03.02.2015№№67,68,69,70,71,72,73
Биржаков М.Б. Введение в туризм. М. СПб., -2020. -192с.
Волошин Н.И. Правовые основы туристской деятельности. М., 2019.-424с.
Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология. Социальные институты и процессы. М., 2019. – Т. 3. – 519с.
Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме.– М.: финансы и статистика, 2020. – 308с.
Костюкова О.И. Основы туризма. – М.: «Ось – 89», 2021. – 317 с.
Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов/ Пер. с англ. Под ред.Р.Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, - 2016. – 787с.
Ляпина И.Ю. Организация
Для обустройства номеров для гостей с ограниченными возможностями, лучше не полагаться на опыт коллег, а посоветоваться с потенциальными гостями: обратиться, например, в местное отделение Общества инвалидов.
Как попасть в номер. Обустройство территории начинается с парковки. Важно предусмотреть расширенное место для парковки автомобилей инвалидов-колясочников, но основное условие – возможность беспрепятственного выезда на коляске: отсутствие порогов, бордюров на пути следования. Входная зона отеля, разумеется, должна быть оборудована пандусом (ширина 1-1,1 м, угол наклона не более 30-35 градусов). Крайне важно предусмотреть возможность подъема на лифте, но при этом все равно необходимо размещать номера для инвалидов на самом низком этаже, ведь в случае отключения электричества или поломки лифта придется переносить гостя на руках. На этаже должно быть ковровое покрытие, уменьшающее трение. К двери номера должен быть свободный подъезд (отсутствие препятствий на пути следования, расширенные дверные проемы). По всей зоне проезда нужно установить специальные перила, поручни. [6]