Применение средств массовой информации для коммуникативного взаимодействия органов власти и бизнеса

В Дипломной работе определены главные механизмы и предпосылки построения продуктивных взаимоотношений органов госвласти и деловых структур под воздействием массмедиа как инструмента реализации информационной политики в РФ.
Author image
Egor
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
22.07.2022
Объем файла
269 Кб
Количество страниц
59
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
5600 руб.
7000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность темы исследования. В информационном обществе, к которому идет в своем развитии Россия, значение средств массовой информации многократно возрастает. Медийный ресурс превращается в источник власти, а порядок интеракции между массмедиа, правительством и бизнес-структурами в целом имеет серьезное значение при реализации комплексных государственных трансформаций.

Одновременно в научной среде по-прежнему не сформирована единая точка зрения касательно положения и цели медийной индустрии в современном социуме. Также нет однозначного представления о необходимой и адекватной мере государственного вмешательства в работу СМИ. Наличие большого разнообразия взглядов на указанные вопросы подтверждает их комплексность и неординарность.

Порядок интеракции между средствами массовой информации, правительством и бизнес-структурами весьма изменчив и противоречив в связи с разнонаправленной активностью данных институтов и их специфическими целями.

Содержание

Введение 5

Глава 1. Теоретические основы исследования взаимоотношений властных структур и массовой коммуникации 9

1.1 Информационно-политические отношения как объект и предмет научного анализа 9

1.2 Модели взаимодействия средств массовой информации и власти: история и современность 13

1.3 Экономические и правовые условия деятельности СМИ в современной России 20

Глава 2. Взаимодействие власти и бизнеса посредством СМИ 27

2.1 Способы взаимодействия власти и бизнеса с помощью СМИ 27

2.2 Роль СМИ во взаимодействии власти и бизнеса 30

2.3 Социальная ответственность СМИ при взаимодействии с властью и бизнесом 33

Глава 3. GR-коммуникации как часть бизнес-стратегии аптеки ООО «Витамин» 40

3.1 Организационно-экономическая характеристика аптеки ООО «Витамин» 40

3.2 GR-коммуникации в сотрудничестве органов власти и аптеки ООО «Витамин» 42

3.3 Рекомендации по совершенствованию GR-коммуникаций аптеки ООО «Витамин» и оценка их эффективности 51

Заключение 66

Список используемых источников 68

Список используемых источников

1. Закон РФ от 27.11.1990 № 2212-2 (ред. от 01.07.2020) «О средствах массовой информации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021).
2. Аакер Д. Стратегии управления рынком / Дэвид Аакер. – СПб.: Питер, 2016. – 496 с.
3. Алиев О.М. Исследование проблем взаимоотношений между бизнесом и властями // Вестник Дагестанского государственного университета. Серия 3: Науки общественной системы - 2020. - №1. – С. 19-24.
4. Антонова А.Ю. Конфликт интересов власти и бизнеса в современной России / ЖУРНАЛ «БИЗНЕС. ОБЩЕСТВО. ВЛАСТЬ». - Сентябрь 2021. - №2-3 (36-37) – С. 142-147
5. Афонин И. В. Развитие стратегий организации системы. Менеджмент стратегической: Учебное пособие – М.: Дашков и Ко, 2016. – 380 с.
6. Ахмеджанов В. Э. Взаимодействие власти и бизнеса как необходимый элемент развития современной экономической сферы / В. Э. Ахмеджанов. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 23 (261). — С. 224-226.
7. Бикеева М.В. Стратегическое партнёрство власти и бизнес-структур как фактор социально-экономического развития региона // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2019. – № 6-1. – С. 24-32
8. Винкельман П. Маркетинг и сбыт. / П. Винкельман. – М.: Издательский Дом Гребенникова, 2015. – 674 с.
9. Гордиенко О.Ю. Взаимовлияние современного бизнеса и средств массовой информации // Вестник Тамбовского университета. Серия: Общественные науки- 2017. - №2 (6). – С. 42-56
10. Данченко Л.А., Иванова А.Г., Ласковец С.В., Невоструев П.Ю. Маркетинг: учебно-практическое пособие / Л.А. Данченко, А.Г. Иванова, С.В. Ласковец, П.Ю. Невоструев. – И.: ЕАОИ, 2015. – 212 с.
11. Дафт Р. Менеджмент. 9-е изд. / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2086. – 864 с.
12. Карцева Н.С., Стеньгина, А.Р., Валиуллова, Р.И. // Теоретическое обоснование маркетинговой деятельности предприятия// Экономика и социум. – 2016.– № 2 (24). – С. 848-852
13. Кошелев А.А. СМИ и власть: теоретические модели взаимодействия / ЖУРНАЛ: ВЕСТНИК НАУЧН

По этой причине в Концепции обозначены главные ориентиры государственной информационной политики относительно массмедиа [15, с.76]:
1. Предотвращение подчинения массмедиа оппортунистическим целям правительства и коммерческих структур и усиление возможностей их воздействия на прессу.
2. Регуляция степени концентрации и монополизации массмедиа.
3. Охрана интересов территориальных медиарынков и стимулирование развития локальных средств массовой информации.
4. Модернизация государственной законодательной базы в вопросах обеспечения свободы слова и информации, свободной передачи информации, предупреждения распространения насилия и нетерпимости посредством массмедиа, гарантии плюрализма средств массовой информации и доступности официальных данных.
В целях реализации ГИП, прежде всего, требуется сформировать унифицированное информпространство. Часто приходится сталкиваться с позицией, что унифицированное информпро