Культура аниме в повседневной жизни японцев

Цель курсовой работы – изучить культуру и роль аниме в повседневной жизни японцев
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
23.12.2022
Объем файла
1260 Кб
Количество страниц
41
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Одним из основных процессов последних лет развития человечества является процесс создания поликультурного мирового пространства, в рамках которого сохранение культурной самобытности различных этнических общностей и особенно такой её составляющей как национальная традиция приобретает особую актуальность и становится центром пристального внимания во всем мире. В данной связи японская модель сохранения культурной идентичности, основанная на идеалах глубокого уважения к наследию прошлого, является достойным примером и вызывает чувство уважения и симпатии. Неоспоримым является тот факт, что именно в ходе исторической эволюции у каждой народности формируется своя собственная система национальных ценностей, жизненных идеалов и символов, обособление которых происходит в процессе этнокультурной самоидентификации. При этом передача данных ценностных установок из поколения в поколение осуществляется через различные культурные механизмы, направленные, в первую очередь, на обеспечение гармоничного функционирования всех сфер общественной жизни нации. И на сегодняшний день современная культура Японии совершенно неотделима от искусства анимации, включающиеся множество различных субкультурных направлений, которые влияют на формирование общественного сознания японцев. Из них особенное место занимают такие молодые направления как «аниме», которые представляют собой особый стиль японской мультипликации. 

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ АНИМЕ В ЯПОНИИ 8

1.1. История создания японской анимации 8

1.2. Классификация жанров аниме 14

ГЛАВА 2. СИМВОЛЫ И КУЛЬТУРНЫЕ КОДЫ АНИМЕ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ЯПОНЦЕВ 19

2.2. Влияние аниме на формирование субкультуры поведения 19

2.2. Культурные коды аниме в культуре японцев 24

2.3. Распространение культуры аниме в странах мира 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аниме: от манги до серии. — Текст: электронный // Дилетант: [сайт]. — URL: (дата обращения: 13.07.2022).

2. Ахметов, И. Е. Глокализация и культурная гибридность аниме-индустрии / И. Е. Ахметов. — Текст: непосредственный // Проблемы современного и социокультурного пространства: вызовы и риски, материалы Всероссийской научно-практической конференции. — Астрахань: Международный центр научного партнерства «Новая Наука» (ИП Ивановская И.И.), 2020. — С. 42-44. 

3. Будникова, А. В. Общие и особенное в субкультурах готов и аниме-отаку / А. В. Будникова. — Текст: непосредственный // Символ науки. — 2016. — № 12-3. — С. 256-259.

4. Быкова, К. В. Демонстрация субкультурной идентичности на примере молодёжной субкультуры аниме / К. В. Быкова. — Текст: электронный // elar.urfu.ru: [сайт]. — URL: (дата обращения: 11.07.2022).

5. Ву, В. Г. Топ-10 стран, в которых аниме является самым популярным и почему! / В. Г. Ву. — Текст: электронный // Epic dope: [сайт]. — URL: (дата обращения: 14.07.2022).

6. Иванов Б. А. Введение в японскую анимацию / Иванов, Б. А. — 2-е издание. — 2002. — 336 c. — Текст: непосредственный.

7. История аниме: 10 основных этапов. — Текст: электронный // S-John: [сайт]. — URL: (дата обращения: 12.07.2022).

8. Катасонова, Е. Л. Анимэ: вчера, сегодня, завтра / Е. Л. Катасонова. — Текст: непосредственный // cyberleninka.ru. — 2007. — С. 221-239.

9. Конничива: краткая история аниме от древности до наших дней / Текст: электронный // elle.ru: [сайт]. — URL: https://www.elle.ru/stil-zhizni/cinema/konnichiva-kratkaya-istoriya-anime-ot-drevnosti-do-nashih-dnei-id6842878/ (дата обращения: 11.07.2022).

10. Кто такие отаку? — Текст: электронный // animemanga.ru: [сайт]. — URL: (дата обращения: 12.07.2022).

11. Леонов, В. Ю. Проблемы развития манга и аниме в художественной культуре Японии второй половины XX - начала XXI века: специальность 17.00.04 «Изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура»: диссертация на соискание ученой степени кандидата искусствоведения / Леонов Владимир Юрьевич; Моск. Гос. Худож.-пром. Ун-т им. С.Г. Строганова. — Москва, 2015. — 22 c. — Текст: непосредственный.

12. Леонов, В. Ю. Становление аниме, его отличительные стилистические особенности, различия с манга и художественно-технологические этапы создания / В. Ю. Леонов. — Текст: непосредственный // gramota.net. — 2021. — № 12. Ч. 3. — С. 99-103.

13. Леонов, Ю. В. Основные особенности символико-графической системы манга и аниме / Ю. В. Леонов. — Текст: непосредственный // Грамота. — 2013. — № 2 (28). — С. 115-118.

14. Олешкевич, К. И. Феномен аниме и манга в современной массовой культуре / К. И. Олешкевич, Г. Р. Шубина. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 18 (360). — С. 284-287. — URL: https://moluch.ru/archive/360/80423/ (дата обращения: 12.07.2022).

15. Понаморёва, Ю. В. Аниме как отражение японской культурной идентичности / Ю. В. Понаморёва. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 9 (89). — С. 1298-1300. — URL: https://moluch.ru/archive/89/18048/ (дата обращения: 11.07.2022).

16. Сердюк, Е. А. Японская театральная гравюра XVII-XIX веков / Е. А. Сердюк. — Москва: Искусство, 1990. — 192 c. — Текст: непосредственный.

17. Символика в одежде персонажей аниме. — Текст: электронный //: [сайт]. — URL: (дата обращения: 13.07.2022).

18. Снитко, Т. Н. К вопросу о специфике организации японского культурного пространства / Т. Н. Снитко. — Текст: непосредственный // Известия Восточного института Дальневосточного государственного университета. — 2003. — № 7. — С. 185-199.

19. Степанова, Н. Н. Манга как источник развития японского аниме / Н. Н. Степанова. — Текст: непосредственный // Фундаментальная и прикладная наука: состояние и тенденции развития, сборник статей XVI Международной научно-практической конференции. — Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука» (ИП Ивановская И.И.), 2021. — С. 240-245.

20. Сычева, Е. С. Традиционные ценности в современной массовой культуре / Е. С. Сычева. — Текст: непосредственный // Вестник МГИМО университета, Учредители: Московский государственный институт международных отношений. — 2014. — № 2 (35). — С. 260-263.

21. Что такое аниме-культура. — Текст: электронный // nur.kz: [сайт]. — URL: (дата обращения: 11.07.2022).

22. Японские гравюры укиё-э - картины изменчивого мира.... — Текст: электронный // livejournal: [сайт]. — URL: (дата обращения: 13.07.2022).

23. Macwilliams Japanese Visual Culture: Explorations in the World of Manga and Anime / macwilliams, W. M. —: M.E. Sharpe, 2008. — 352 c. — Текст: непосредственный.

24. Rafael, A,Burkhanov,Evgenia,V,Ivanova,Anna,D Religious Mythology: The Problem of Aberration of Infernal Characters in Japanese “Anime” / A,Burkhanov,Evgenia,V,Ivanova,Anna,D Rafael. — Текст: непосредственный // СФУ. Гуманитарные науки. — 2019. — № 5. — С.752-763.

Не последнюю роль в распространении японской массовой культуры играет Японский фонд, действующий под эгидой Министерства иностранных дел и занимающийся распространением японского языка и культуры за рубежом .
В Японии ежегодно выпускается около 50 новых аниме, а по японскому телевидению еженедельно их транслируется около 80. Зрительской аудиторией выступает большинство населения Японии независимо от пола, возраста, образования и социального класса. Кроме того, начиная с 1990-х годов , аниме широко распространилось по всему миру и составляет около 60% от всех мультипликационных телесериалов . Основная часть поклонников аниме на его родине — старшие школьники и младшие студенты. В других странах возраст отаку старше, но чем более распространены японские мультфильмы в стране, тем он ближе к японскому. Кроме общения в среде отаку распространено создание любительских произведений по мотивам любимых серий: манги — додзинси, музыкальных клипов с использованием видеоряда аниме — AMV (англ. Anime Music Video), рассказов — фанфики. Также распространены разнообразные масштабные мероприятия — аниме-фестивали и переодевание в любимых героев — косплей.