Методы управления персоналом в образовательной организации
ВВЕДЕНИЕ
Эффективная и результативная работа всей организации в наибольшей степени зависит от грамотного использования всей совокупности методов управления своими сотрудниками. Персонал является одним из наиболее сложных объектов управления в организации, поскольку в отличие от материальных факторов, а персонал обладает возможностью принимать решения и критически оценивать предъявляемые к ним требования. Персонал также имеет субъективные интересы и чрезвычайно чувствителен к управленческим воздействиям, реакция на которые не определена.
Сущность управления персоналом в образовательной организации – это системная, планомерная организация воздействия с помощью различных взаимосвязанных организационно-экономических и социальных мер на процесс формирования, распределения, перераспределения рабочей силы всех сотрудников на уровне предприятия, на создание новых условий для более эффективного использования трудовых качеств работника в целях обеспечения эффективной и результативной деятельн
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 7
1.1. Теоретические подходы к раскрытию сущности управления персоналом 7
1.2. Особенности и специфика управления персоналом в образовательных организациях 15
1.3. Методы управления персоналом в образовательной организации 24
Выводы 1 главы 36
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ МБОУ «ШКОЛА № 74 ИМ. Г. И. МУШНИКОВА») 37
2.1 Общая характеристика МБОУ «Школа № 74 им. Г. И. Мушникова» и его деятельности 37
2.2. Структура МБОУ «Школа № 74 им. Г. И. Мушникова» 45
2.3. Основные характеристики персонала МБОУ «Школа № 74 им. Г. И. Мушникова» 51
Выводы 2 главы 56
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 74
ГЛОССАРИЙ ПО ПОНЯТИЙНОМУ АППАРАТУ 76
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ 78
ПРИЛОЖЕНИЯ 79
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Архипова, Н.И. Управление персоналом организации. Краткий курс для бакалавров / Н.И. Архипова, О.Л. Седова. - М.: Проспект, 2016. - 224 c.
Базаров, Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: Учебное пособие / Т.Ю. Базаров. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 239 c.
Вершигора, Е.Е. Менеджмент: Учеб. пособие для учащихся сред. спец. учеб. заведений экон. профиля: Учеб. пособие / Е.Е. Вершигора. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 282 с.
Волков, В.Н. Проектирование процесса управление персонала // Директор школы. – 2012. – № 2. – С.33 – 39.
Веснин, В.Р. Управление персоналом в схемах: Учебное пособие / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2015. - 96 c.
Гончаров, М.А. Основы менеджмента в образовании: учебное пособие / М.А, Гончаров. – 3-е изд, стереотип. – М.: КНОРУС, 2010. – 480 с.
Дейнека, А.В. Управление персоналом организации: Учебник для бакалавров / А.В. Дейнека. - М.: Дашков и К, 2015. - 288 c.
Исаева, О.М. Управление персоналом: Учебник и практикум для СПО / О.М. Исаева, Е.А. Припорова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 244 c.
Корзенко, Н.И. Управление персоналом: учебное пособие / Н.И. Корзенко. Челябинск: ЧеЛГУ, 2017. – 205с.
Кабанов, А.Я. Управление персоналом: теория и практика. Организация профориентации и адаптации персонала: Учебно-практическое пособие / А.Я. Кабанов, Е.В. Каштанова. - М.: Проспект, 2015. - 56 c.
Маслова, В.М. Управление персоналом: Учебник и практикум для СПО / В.М. Маслова. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 492 c.
Мотивация и стимулирование персонала / С.А. Шапиро. – М.: ГроссМедиа, 2015. – 224 с.
Михайлина, Г.И. Управление персоналом: Учебное пособие / Г.И. Михайлина, Л.В. Матраева. - М.: Дашков и К, 2016. - 280 c.
Моргунов, Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение: Учебник для академического бакалавриата / Е.Б. Моргунов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 424 c.
Одегов, Ю.Г. Управление персоналом: Учебник для бакалавров / Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 513 c
Письменная, А. Б. Методы
Поэтому их следует интерпретировать как способы управленческого воздействия на трудовые коллективы и человека. Такой подход связан с общей концепцией менеджмента как целенаправленного воздействия на управляемые объекты, в качестве которых выступают предприятия, организации, объединения и коллективы трудящихся.
Множественность методов менеджмента и разные подходы к их классификации усложняют задачу выбора тех из них, которые будут более эффективны при решении конкретных управленческих задач.
Тенденция к росту числа и разнообразия методов управления требует упорядочения всей их совокупности путем классификации по определенным критериям.
Характеризуя методы управления, необходимо раскрыть их направленность, содержание и организационную форму.
Направленность методов управления ориентирована на систему (объект) управления (фирма, отдел, подразделение, компания и т.д.).
Содержание - это специфика приемов и с