Формирование социальной готовности к школе у детей старшего дошкольного возраста в условиях учреждений дополнительного образования

ВКР в которой была проанализирована проблема формирования социальной готовности к школе у детей старшего дошкольного возраста, рассмотрены особенности формирования социальной готовности к школе у детей старшего дошкольного возраста в условиях учреждений дополнительного образования, определены уровни социальной готовности к школе у детей старшего дошкольного возраста; разработана система методов и приемов по формированию у детей старшего дошкольного возраста, посещающих группы кратковременного пребывания в учреждениях дополнительного образования, социальной готовности к школе; экспериментально проверена эффективность проведенной работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста социальной готовности к школе.
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
20.12.2022
Объем файла
218 Кб
Количество страниц
59
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования. Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые, более эффективные психолого-педагогические подходы, нацеленные на приведение методов обучения в соответствие с требованиями жизни. В этом смысле проблема готовности дошкольников к обучению в школе приобретает особую значимость. С ее решением связано определение целей и принципов организации обучения и воспитания в дошкольных учреждениях и в семье. В тоже время от ее решения зависит успешность последующего обучения детей в школе.
Проблема готовности к школьному обучению рассматривалась многими зарубежными и российскими учеными, методистами, педагогами-исследователями (Л. И. Божович, Л. А. Венгер, Г. Витцлак, Н. И. Непомнящая, Д. Б. Эльконин и другими).
Одним из важнейших компонентов готовности к школе, как отмечается рядом авторов (А. В. Запорожец, Е. Е. Кравцова, Г. Г. Кравцов, Г. Б. Яскевич и другие), является достаточный уровень сформированности 

Содержание
Введение…………………………………………………………………........ 7
1 Теоретические основы формирования социальной готовности к школе у старших дошкольников в условиях учреждения дополнительного образования…………………………………………………………………… 11
1.1 Формирование социальной готовности к школе у детей старшего дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема…………………………………………………………………. 11
1.2 Особенности формирования социальной готовности к школе у детей старшего дошкольного возраста в условиях учреждений дополнительного образования………………………….…….………… 22
2 Опытно-экспериментальная работа по формированию социальной готовности к школе у детей старшего дошкольного возраста в условиях учреждений дополнительного образования…………..…………………….. 30
2.1 Первичная диагностика социальной готовности к школе у детей старшего дошкольного возраста.………………………………………. 30
2.2 Система мероприятий по формированию социальной готовности к школе у детей старшего дошкольного возраста в условиях учреждений дополнительного образования……………….................. 35
2.3 Динамика уровня социальной готовности к школе у детей старшего дошкольного возраста……..…..……………………………. 46
Заключение……………………………………………………………………. 49
Список использованных источников…………………………………… 53
Приложение А «Анкета для родителей»……………………………………. 59
Приложение Б «Результаты констатирующего эксперимента»…………… 60
Приложение В «Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья – Школа – Магазин»………………………………………………………………………. 62
Приложение Г «Описание игр-драматизаций, проведенных в ходе формирующего эксперимента»……………………………………………… 67
Приложение Д «Дидактические игры, проведенные в ходе формирующего эксперимента»……………………………………………… 69
Приложение Е «Результаты контрольного эксперимента»……………… 71

Список использованных источников
Агапова, И. Ю. Подготовка детей к школе / И. Ю. Агапова, В. Б. Чеховская. – Текст : непосредственный // Начальная школа. – 2004. – № 3. – С. 19-20.
Арсеневская О.Н., Учимся общаться. Игровые занятия по формированию коммуникативных навыков у детей 5 – 7 лет. ФГОС ДО / О. Н. Арсеневская, – Волгоград: Учитель, 2020. – 163 с. – ISBN: 978-5-7057-5052-8. – Текст : непосредственный.
Алешина, Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью / Н. В. Алешина. – Москва : УЦ Перспектива, 2016. – 232 с. – ISBN: 978-5-98594-149-4. – Текст : непосредственный.
Артемова, Л. Формирование социальной активности / Л. Артемова. – Текст : непосредственный // Дошкольное воспитание. – 1999. – № 4. – С. 39-41.
Афонькина, Г. А. Психология дошкольника. Практикум. Учебное пособие / Г. А. Афонькина. – Москва : Инфра-М, 2021. – 401 с. – ISBN: 978-5-16-014402-3. – Текст: непосредственный.
Бабаева, Т. И. У школьного порога / Т. И. Бабаева. – Текст: непосредственный // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 6. – С. 13-15.
Бабаева, Т. И. Социально-эмоциональное развитие старшего дошкольника / Т. И. Бабаева, Л. С. Римашевская. – Москва : Юрайт, 2021. – 111 с. – ISBN: 978-5-534-14574-8. – Текст : непосредственный.
Божович, Л. И. Проблемы формирования личности / Л. И. Божович. – Москва : НПО МОДЭК, 2001. – 352 с. – ISBN: 5-89395-285-5. – Текст : непосредственный.
Бороздина, Л. В. Самооценка и психометрический интеллект в прогнозе эффективности учебной деятельности / Л. В. Бороздина. – Текст : непосредственный // Новые исследования в психологии. – 2012. – № 3. – С. 30-38.
Венгер, Л. А. Готов ли ваш ребенок к школе / Л. А. Венгер. – Москва : Знание, 1994. – 335 с. – ISBN: 5-07-002701-8. – Текст : непосредственный.
Витцлак, Г. Психологическая готовность к школе / Г. Витцлак. – Москва : Академический проект, 2000. – 184 с. – Текст : непосредственный.
Волков, Б. С. Психология дошкольного возраста. Учебник для бакалавр

– в дошкольных образовательных учреждениях различного вида и группах кратковременного пребывания в них;
– в образовательных учреждениях «Начальная школа – детский сад»;
– в группах дошкольного образования при общеобразовательных школах;
– в группах дошкольного образования в системе учреждений дополнительного образования детей [2, с. 8].
Сокращенное по времени пребывание в группах кратковременного развития и обучение в форме игры позволяют обеспечить наиболее комфортную для ребенка обстановку, дают ему возможность получить первый положительный опыт в новых социальных условиях, что является равно необходимым для будущих первоклассников, решая многие проблемы коммуникативного характера. Ежедневная возможность общения с родителями по волнующим вопросам, а также проведение групповых консультаций по единой тематике позволяют решать вопросы адаптации, развития и воспитания детей наиболее