Формирование познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности

ВКР в которой описано и проанализировано формирование познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
19.12.2022
Объем файла
176 Кб
Количество страниц
68
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2160 руб.
2700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность темы исследования. Проблема формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста – одна из важнейших проблем современной педагогики. Она выступает как первостепенное условие формирования у учащихся потребности в знаниях, овладения умениями интеллектуальной деятельности, самостоятельности, обеспечения глубины и прочности знаний.
Реалии сегодняшнего дня требуют ориентации образования старших дошкольников на развитие познавательной активности личности как основы личностного развития, так как в процессе начального обучения закладывается фундамент «умения учиться», который в дальнейшем становится основным условием непрерывного образования. Возрастание вариаций типов учебных заведений не однозначно сказывается на качестве формирования знаний, умений и навыков учащихся, в силу не разработанности организационных, методических и правовых основ их функционирования. Научно не обоснованные попытки активизировать познавательную деятельность

Содержание
Введение……………………………………………………………………………. 7
1 Теоретические основы формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности…………………….. 9
1.1 Проблема формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе……………………………………………………………………. 9
1.2 Особенности формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста…………………………….……………... 16
1.3 Проектная деятельность как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста …..
2 Опытно-экспериментальная работа по формированию познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности. 28
2.1 Определение уровня сформированности познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста на начальном этапе эксперимента………………………………………………………………… 28
2.2 Система мероприятий по формированию познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности………………….…….……………………………………… 33
2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы…………. 41
Заключение………………………………………………………………………….. 47
Список использованных источников…………………………………………….. 50
Приложение А «Описание методик «Древо желаний», «Столкновение интересов», «Познавательная потребность дошкольника» ……………………… 58
Приложение Б «Результаты контрольного эксперимента»………………………. 64
Приложение В «Конспекты мероприятий, проведенных в ходе реализации проекта "Африка"»………………………………………………………………… 65
Приложение Г «Конспекты мероприятий, проведенных в ходе реализации проекта "Вода вокруг нас"»…………………………………………………… 71
Приложение Д «Методические рекомендации по формированию познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности»………………………………………………………… 73

Список использованных источников
Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. – Санкт-Петербург : Питер, 2010. – 288 с. – ISBN 978-5-49807-869-4. – Текст : непосредственный.
Безрукова, В. С. Педагогика. / В. С. Безрукова. –Москва : Инфра-Инженерия, 2021. – 324 с. – ISBN 978-5-9729-0628-4. – Текст : непосредственный.
Беспалько, В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В. П. Беспалько. – Москва : Педагогика, 1995. – 412 с. – Текст : непосредственный.
Бесшапошникова, С. Ю. Управление проектами как инновационное направление профессионального развития педагога дошкольного образовательного учреждения / С. Ю. Бесшапошникова, М. А. Правдов. – Текст: непосредственный // Детский сад от А до Я. – 2010. – № 1. – С. 12-18.
Богоявленская, Д. Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества / Д. Б. Богоявленская. – Ростов-на-Дону : Изд-во Ростовского ун-та, 1983. – 172 с. – Текст : непосредственный.
Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. – Санкт-Петербург : Питер, 2009. – 400 с. – ISBN: 978-5-91180-846-4. – Текст : непосредственный.
Боровлева, А. В. Проектный метод – как средство повышения качества образования / А.В. Боровлева. – Текст : непосредственный // Управление ДОУ. – 2016. – № 7. – С. 15-19.
Веракса, А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 5-7 лет / А. Н. Веракса, Н. Е. Веракса. – Москва : Мозаика-Синтез, 2018. – 96 с. – ISBN: 978-5-43150-505-8. – Текст : непосредственный.
Веракса, Н. Е. Пространство  детской реализации. Проектная  деятельность. (5-7 лет) Методическое пособие. ФГОС / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – Москва: Мозаика-синтез, 2020. – 96 с. – ISBN: 978-5-43151-867-6. – Текст : непосредственный.
Виноградова, Н. А. Образовательные проекты в детском саду : пособие для воспитателей и родителей / Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – Москва : Айри-Пресс, 2008. – 202 с. – ISBN 978-5-8112-3453-0. – Текст : непосредственный.
Выготский, Л. 

в совокупности (как того требует описываемая нами педагогическая технология) проблемные задания познавательно-практической, художественно-образной, социально-значимой направленности, педагог дошкольного учреждения предоставляет детям возможность получать новые знания в разных сферах окружающей действительности; пробуждает и развивает интерес к разным видам деятельности. Решая познавательно-практические задачи вместе с взрослыми и сверстниками, дети учатся сомневаться, мыслить критически. Переживаемые при этом положительные эмоции (удивление, радость, гордость в случае удачного решения задачи, одобрение взрослых) повышают уверенность в своих силах, побуждают к новому поиску знаний, к проверке имеющихся [18].
Как показывают результаты современных исследований, в процессе проектирования дошкольники не только подражают взрослым, но и передают опыт сверстникам. Создают игры, сказки, загадки, моделируют костюмы, сочиняют музыкальные произведения и прочее, приобретая творческий