Формирование готовности преподавателя вуза к применению средств электронного обучения в профессиональной деятельности

В дипломной работе цель исследования - проведение экспериментального исследования по эффективному формированию готовности преподавателя вуза к применению средств электронного обучения в профессиональной деятельности.
Author image
Egor
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
22.07.2022
Объем файла
379 Кб
Количество страниц
79
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
5600 руб.
7000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Модернизация системы высшего образования продиктована необходимостью социально-экономического развития общества.
В обстоятельствах глобального процесса цифровизации и информатизации образования, главное значение приобретает использование и введение в учебный процесс технологий цифрового обучения, IT-технологий и дистанционных образовательных технологий. В современное время в академической литературе активно обсуждаются проблемы внедрения автоматизированных информационных систем управления учебным процессом в образовательной организации, её электронным документооборотом. Активно решаются вопросы разработки и применения информационных систем оценки учебных достижений учащихся, преимущественно основанных на балльной и рейтинговой системе оценивания [15].
В нынешних обстоятельствах (статьи Закона об образовании в части электронного обучения, требования к компетентности преподавателей в соответствии с профессиональным стандартом, введение и

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА К ПРИМЕНЕНИЮ СРЕДСТВ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ……………………………..…… 3
1.1. Содержание и сущность готовности преподавателя Вуза к использованию средств электронного обучения в профессиональной деятельности 10
1.2. Компоненты и условия формирования готовности преподавателя Вуза к использованию электронных средств обучения 19
1.3. Процесс формирования готовности преподавателя Вуза к использованию электронных средств обучения
Вывод по первой главе 27
РАЗДЕЛ 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СРЕДСТВ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ 39
2.1. Диагностический инструментарий готовности педагога вуза к применению средств электронного обучения 39
2.2. Эффективные методы формирования готовности преподавателя Вуза к использованию электронных средств обучения 52
2.3. Результаты экспериментальной работы готовности преподавателя вуза к применению средств электронного обучения в профессиональной деятельности
Вывод по второй главе58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 70
ПРИЛОЖЕНИЯ 76

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Адольф В.А., Ильина Н.Ф. Инновационная деятельность педагога в процессе его профессионального становления /Агентство образования адм. Красноярского края, Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. – Красноярск: Поликом, 2007. – 190с.
2. Акимова О.Б., Завьялова В.А. Профессиональная готовность преподавателей к созданию электронного образовательного контента (на примере программ повышения квалификации) // Современная высшая школа: инновационный аспект. - 2020. - №3(49). - С. 71-80.
3. Александрова, Н.В. Формирование информационной компетенции будущих учителей [Текст] / Н.В. Александрова, Т.Н. Шамало // Образование и наука : Известия Уральского отделения Российской Академии образования. – 2007. − №5 (47). – С. 63-69
4. Александрова, Н.В. Электронный учебно-методический комплекс как элемент подготовки студентов педагогического вуза [Текст] / Н.В. Александрова // Современные средства оценивания: теория и практика использования в образовательном процессе : материалы науч.-метод. конф., Нижний Тагил, 29 марта 2007 г. / Нижнетагильская гос. соц.-пед. академия. – Нижний Тагил, 2008. – С. 88-91.
5. Александрова, Н.В. Электронный учебно-методический комплекс по курсу «Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе» [Текст] / Н.В. Александрова, О.П. Шибанова // Повышение качества профессиональной подготовки будущего специалиста в области прикладной информатики : материалы всероссийской науч.-практ. конф., Шадринск, 17 апреля 2008 г. / Шадринский гос. пед. ин-т. – Шадринск, 2008. – С. 111-115
6. Базилева И.М. Электронное обучение – дистанции не существует // Мир Интернет. 2000. № 8. С. 22–25.
7. Белов С.А. Формирование коммуникативной составляющей ИКТ-компетентности будущих педагогов профессионального обучения средствами учебного блога: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08. Барнаул, 2014. 190 с.
8. Богачков Ю.Н

В качестве основных технологий тренинга педагогов, используемых тьюторами, выделяют технологию PERMA, технологию SMART, технологию GROW, технику рефрейминга и др.
1. Технология PERMA представляет собой модель, состоящую из пяти основных элементов:
1) Positive Emotion – положительные эмоции; формируются благодаря поздравлению и поощрению коллег, достигших каких-либо результатов в профессиональной деятельности.
2) Engagement – вовлеченность; рабочее место не всегда должно быть местом решения рабочих вопросов, но и «комнатой взаимодействия» с комфортной атмосферой отдыха для педагогов с целью восполнения сил и повышения эффективности в работе.
3) Relationships – взаимоотношения; важный ключ к продуктивности в работе. Построение коллективной работы – это один из лучших инструментов отдела кадров для стимулирования здоровых взаимоотношений внутри организации. Взаимоотношения возможно улучшить в течение дня, пригласив од