Воспитательные возможности коллективной творческой деятельности школьников
Введение
Актуальность исследования Становления творческой личности вызывается определенным социальным заказом общества, характерным на данный период, внутренней потребностью личности с учетом ее защищенности в жизни. Одной из эффективных технологий воспитания признана коллективная творческая деятельность.Младший школьный возраст является этапом существенных изменений в психическом развитии. Полноценное проживание ребенком данного возрастного периода возможно лишь при определяющей и активной роли взрослых, основной задачей которых является создание оптимальных условий для раскрытия и реализации потенциальных возможностей младших школьников с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.
В течение младшего школьного возраста на качественно новом уровне реализуется потенциал развития ребенка как активного субъекта, познающего окружающий мир и самого себя, приобретающий собственный опыт действования в этом мире.
Содержание
Введение .3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ КОЛЛЕКСТИВНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ…………………………………….....7
1.1. Сущность и содержание коллективной творческой деятельности6
1.2. Особенности коллективной творческой деятельности школьников15
Выводы по первой главе20
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ В КОЛЛЕКТИВНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ………………………………………24
2.1. Методика организации эмпирического исследования (анализ опыта, диагностика работы)..22
2.2. Рекомендации по реализации воспитательные возможности коллективной творческой деятельности школьников30
Выводы по второй главе31
Заключение32
Список использованной литературы.34
Приложение А40
Приложение Б42
Приложение В45
Список использованной литературы
Нормативно- правовые акты
Закон РФ "Об образовании" от 10.07.1992 N 3266-1 / ИПС «Консультант», 2011
Конституция РФ. – М.: Омега – Л, 2011. – 39 с.
Литература
Абраменкова,В.В. Деятельностное опосредование / Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста. –СП.:1999.–757 с.
Байбородова, Л.В. Взаимодействие педагогов и учащихся в школьном коллективе [Текст] / Л.В. Байбородова. – Ярославль.: 2018. - 321 с.
Белкин, А.С. Ситуация успеха. Как ее создать [Текст] / А.С. Белкин. - М.:2016. - 295 с.
Бермус, А. Г. Практическая педагогика. Учебное пособие/А.Г.Бермус.-М.: Юрайт, 2020.-128 с.
Бордовская, Н. В. Педагогика. Учебник для вузов / Н.В. Бордовская.- М.: Питер, 2016. - 304 c.
Буданова,Г. П., Буйлова,Л. Н. Справочник классного руководителя/Г.П.Буданова,Л.Н.Буйлова.-М..:Просвещение,2011.-29с.
Быков, А. К. Психолого-педагогический практикум. Учебное пособие / А.К. Быков. - М.: Сфера, 2016. - 128 c.
Выготский,Л. С. Развитие высших психических функций/Л.С.Выготский.-М.: 1960.-224-234с.
Гальперин, П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий /П.Я.Гальперин.- М.: Наука, 1966.-236-278с.
Гуревич П. С. Психология и педагогика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. Учебник. М.: Юрайт, 2019.-430 с
Давыдов,В.В. Проблема деятельности как способа человеческого бытия и принцип монизма/ В.В.Давыдов.-М.:2009-485с.
Занков,Л.В. Дидактика и жизнь/Л.В.Занков.-М.:2010-365с.
Иваненко, М.А. Педагогическое сопровождение социально-личностного развития ребёнка в период детства [Текст]: автореф. дис. / М.А. Иваненко. – Екатеринбург.: 2005. - 22 с.
Иванов, Г.И. Формула творчества, или как научиться изобретать [Текст] / Г.И. Иванов. - М.: Просвещение, 1994. - 300 с.
Иванов, И.И. Сущность современного воспитания/И.И.Иванов.–М.: Наука,2007-185с.
Игра (требует свободной обстановки, часто проводится без подготовки)
На фоне этих дел КТД обладает следующими особенностями:
Идея общих целей
Идея коллективного поиска
Работа по микро-коллективам (в микро- коллективе легче установить дружеские связи и найти заботу каждому)
Вариативность предложений, действий, планов (предполагает возможность выбора, которая обеспечивает престижность, успешность каждого и возможность идти на компромисс)
Установление искренних отношений (заботы, доброты, терпимости)
Разделение функций и обязанностей на добровольных началах
Сотрудничество (искренний интерес, доверие, уважение, право каждого на самостоятельность, право на ошибку, право получить помощь, умение выслушать других и считаться с их мнениями)
Эмоциональная окрашенность (оформление, музыка, сюрпризы…)
Коллективный анализ деятельности
Главная задача КТД: не заставлять и контролировать, а помогать и увлекать. [21, с.27].