Использование кейс метода при обучении иностранному языку в средней образовательной школе
Введение
Одной из задач современной системы образования является возраждение требований к уровню подготовки учащихся по всем дисциплинам школьного курса. Современный учитель выискивает эффективные педагогические технологии, которые помогут повысить качество образования [3].
Одной из новых технологий обучения является проблемно-ситуационное обучение с применением кейсов. Введение учебных кейсов в практику российского образования в настоящее время является актуальной задачей. Кейс изображает описание конкретной реальной ситуации, подготовленной в определенном формате и предназначенной для обучения детей анализу различных типов информации, ее обобщению, навыкам формулирования проблемы и разработке возможных решений для нее в соответствии с установленными критериями [2, с. 38].
Кейсовая технология (метод) ‒ это обучение действием. Идея case-метода заключается в том, что усвоение знаний и формирование навыков является результатом самостоятельной активной работы учащихся
Содержание
Содержание2
Введение3
1.Теоретические аспекты использования кейс – технологий в образовательном процессе.5
1.1.Понятия кейс и кейс – технологии5
1.2. Виды кейсов8
2.Использование кейс-метода при обучении иностранному языку, в средней общеобразовательной школе14
2.1.Применение кейс-технологий на уроках английского языка14
2.2.Примеры уроков с использованием кейс-метода20
2.3.Основные этапы урока.24
2.4.Заключительные этапы урока.26
Заключение28
Список использованной литературы30
Список использованной литературы
Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы. Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497
Барнс Л.Б., Кристенсен Р.К., Хансен Э.Дж. Преподавание и метод конкретных ситуаций. — М.: Гардарики, 2000. — 502с.
Вербицкий А. А., Ларионова О. Г. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции. М.: Логос, 2009.
Матусевич А.П., Коровин С.В. Кейсы и кейс-стади: вопросы методологии. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2010.
Обучение и игра: введение в интерактивные методы обучения / Д.Н. Кавтарадзе. – М.: Просвещение, 2009.
Педагогические технологии / под общ.ред. В.С. Кукушина – Ростов н/Д: издательский центр «МарТ»; Феникс, 2010. — 175 с.
Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования : учеб. пособие для студ. вузов / Полат Е.С. ; Бухаркина М.Ю. - 2-е изд., стер. - М : Академия, 2008. - 368 с.
Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998.
Смолянинова, О.Г. Инновационные технологии обучения студентов на основе метода CaseStudy// Инновации в российском образовании: сб.- М.: ВПО, 2010.
Абдукадыров, А. А. Кейс-технология как средство повышения компетентности будущих инженерно-педагогических кадров / А. А. Абдукадыров, Б. З. Тураев // Молодой ученый. — 2013. — №6. — С. 659-665.
Деркач А. М. Кейс-метод в обучении // Специалист. - 2010. - N 4. - С. 22-23.
Шимутина Е. Кейс-технологии в учебном процессе //Народное образование – 2009.– № 2. – С.172-179.
Гаджикурбанова Г.М., Хайбулаев, М.Х. Классификация кейсов / Г.М. Гаджикурбанова, М.Х. Хайбулаев // Материаты межвузовской научнопрактической конференции 27-28 апреля «Модернизация образования в профессиональных и общеобразовательных организациях». - Махачкала: ФГБОУ ВПО «ДГПУ». - 2014. - С. 3-17
Багиев Г.Л., Наумов В.Н. Руководство к практическим занятиям по маркетингу с и
установление причин о следственных связей, включает в себя предположения о причинах и следствиях явлений и процессов, появившихся в объекте. Например, кейсы о здоровом образе жизни.
Кейс, классифицируемый по применению включает [9, с. 65]:
− иллюстративный кейс может применяться для того, чтобы показать примеры на практике. Например, кейсы об ориентировке на улицах американского города, достопримечательностям Нью – Йорка;
− исследовательский кейс нацелен на рассмотрение определенных ситуаций: кейсы по исследованию популярных российских актерах и фильмах;
− учебный, рассчитан для роста результативности образовательной деятельности, определения того или иного события, изучения его особенностей проявления в реальной жизни, формирования компетенции, ориентированной на решение разных жизненных ситуаций. Применение кейса предусматривает групповую и индивидуальную работу обучающихся. Такой вид кейса, можно использовать при изучении межличностных взаимоотношений в семье