Коррекция нарушений звуко-слоговой структуры слова у старших дошкольников с общим недоразвитием речи

Курсовая работа в которой описана коррекция нарушений звуко-слоговой структуры слова у старших дошкольников с общим недоразвитием речи
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
02.12.2022
Объем файла
63 Кб
Количество страниц
26
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Вопрос усвоения звукослоговой структуры слова занимает особое место в ряду проблем психологии, лингвистики и логопедии.
Процесс овладения звукослоговой структурой слова сопряжён с общим и речевым развитием ребенка, состоянием слухового восприятия, уровнем артикуляционных возможностей, развитием мотивационной стороны деятельности и так далее.
Этапы овладения языком характеризуются вычленением и уточнением ребенком дробных элементов и единиц речи в процессе онтогенеза речи из окружающего языкового материала. Ребенок шаг за шагом овладевает их знаковым характером.
Каждый язык обладает своей фонетической системой. Весь звуковой строй языка определяется системой оппозиций – различие даже в одном признаке меняет смысл произнесенного слова.
Процесс овладения звуко-слоговой структурой слова является динамическим и характеризуется лишь постепенным, последовательным усвоением звукоритмической организации речи.
 

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты изучения звуко-слоговой структуры слова.

1.1 Понятие звуко-слоговой структуры слова

1.2 Онтогенетические показатели становления звуко-слоговой структуры слова в старшем дошкольном возрасте

1.3 Звуко-слоговая структура слова у старших дошкольников с ОНР

Глава 2. Методы коррекции нарушений звуко-слоговой структуры слова у старших дошкольников с общим недоразвитием речи

2.1. Особенности коррекции нарушений звуко-слоговой структуры слова у старших дошкольников с общим недоразвитием речи

2.2. Методы коррекции звуко-слоговой структуры слова у старших дошкольников с общим недоразвитием речи

Заключение

Список литературы

Список литературы
Большакова, С. Е. Формируем слоговую структуру слова: практич. пособие для логопедов, воспитателей, родителей / С.Е. Большакова. – М.: Изд-во «ТЦ Сфера», 2006.
Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. –– Спб.: Детство-Пресс, 2001.
Гвоздев А.Н. Усвоение ребенком звуковой стороны русского языка. - М. - Л.: Изд-во АПН РСФСР, 1948.
Волкова, Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. / Г.А. Волкова - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.
Е.А. Михайлова, Н.В. Ванифатьева. Особенности усвоения слоговой структуры дошкольниками с ОНР/ / Логопед в детском саду. – 2009.
Смышляева, Т.Н. Использование метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи дошкольников / Т.Н. Смышляева, Е.Ю. Корчуганова / Логопед. – 2005. - №1.
Соловцова, Л.С. Обследование слоговой структуры слова у детей 4 – 5 лет / Л.С. Соловцова. / Логопед. – 2009. - №2.
Левина Р.Е. Нарушения слоговой структуры слова у детей. - Специальная школа. М.: Изд-во АПН РСФСР. Вып. 4, 1959.
Ткаченко Т.А. Коррекция нарушений слоговой структуры слова. Альбом для индивидуальной работы с детьми 4-6 лет к пособиям «Учим говорить правильно»/ Т.А. Ткаченко. – М.: ГНОМ и Д, 2001
Четверушкина Н.С. Слоговая структура слова: Системный метод устранения нарушений. – М.: 2017
Бабина, Г.В. Слоговая структура слова: Обследование и формирование у детей с недоразвитием речи. – М.: Парадигма, 2010
Карнаухова Я.Б. Возможности изографического моделирования в формировании связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи // Специальное образование. - 2013.
Коррекция нарушений звуко-слоговой структуры слова у детей с речевой патологией: учебно-методическое пособие, Т.А. Титова
Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. для логопеда/ Жукова Н.С, Мастюкова Е.М. Филичева, 1999.
Изографы / А. Ф. Братченко, Л. Ф. Сербина. - Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 1

Трудности в произнесении стечений согласных она связывала с их чрезвычайным фонетическим разнообразием. Сокращения групп согласных в той или иной мере присущи детям на всех этапах речевого развития.
В речи нормально развивающихся детей второго и третьего года жизни распространены уподобления слогов и звуков - ассимиляция. Это нарушение является следствием расхождения между накоплением словаря и ограниченным количеством усвоенных звуков. Уподобляют слоги дети «слогового» типа развития, так как они все внимание обращают на произнесение слогового контура, наполняя его доступным звуками, позже овладевают произнесением звукового состава слова. С.Н. Цейтлин говорила о дистантной ассимиляции звуков, суть которой состоит в воздействии одного звука на другой. В этом случае происходит частичное или полное уподобление одного звука другому в пределах слова.