Теория и методика обучения физической культуре

Курсовая работа в которой изучены литературные источники по теме исследования, определены оптимальные параметры дозирования физической нагрузки, влияющие на развитие общей выносливости
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
26.11.2022
Объем файла
54 Кб
Количество страниц
21
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
360 руб.
450 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Бег способствует развитию всех основных физических качеств и воспитанию важнейших морально-волевых качеств.
Бег — один из самых массовых видов спорта и широко распространен во всех регионах Российской Федерации. Бег является действенным и доступным для всех возрастов средством физического совершенствования, способствующим улучшению состояния здоровья и гармоническому развитию, совершенствованию двигательных качеств и навыков необходимых для трудовой деятельности человека. Основная цель занятий легкой атлетикой достижение физического совершенства и наиболее высоких результатов при участии в соревнованиях. Хорошо известно, что достижение высоких спортивных результатов в большинстве видов легкой атлетики, особенно в тех, которые связаны с продолжительной циклической локомоторной деятельностью, невозможно без высокого уровня развития выносливости. Ясно одно, что с развитием выносливости повышается работоспособность всех органов и систем спортсмена, организм начинает работать

Содержание

Введение……………………………………………………………….2

Глава 1. Общая выносливость как двигательная способность…….7

1.1 Общая характеристика выносливости………………………..7

1.2 Физиологические особенности у юношей 14-15 лет……..…11

1.3 Средства развития выносливости у юношей 14-1 лет….14

1.4 Средства развития общей выносливости………………….15

1.5 Методы развития общей выносливости…………………...17

Библиографический список

Библиографический список
1. Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании [Текст] / Б.А. Ашмарин. М.: Физкультура и спорт, 2000, - 286с.
2.Васильева, В.В. Физиология человека [Текст]: Учебник для техникумов физической культуры / Под ред. В.В. Васильевой. - М.: Физкультура и спорт, 2010. - 319 с.
3.Волков, В.М. Тренеру о подростке [Текст] / В.М. Волков. - М.: Физическая культура и спорт, 2003. -75с.
4.Жилкин, А.И. Легкая атлетика: Учебн. пособие для студентов высших пед. учебных заведений [Текст] / А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук. 2-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 464 с.
5.Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена [Текст] / В.М. Зациорский. - М.: Физическая культура и спорт, 2000. -200с.
6.Коледин, С.В. Физическая подготовка юных спортсменов [Текст] / С.В. Коледин. - М.: Физкультура и спорт, 2001. -52с.
7.Кофман, Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры [Текст] / Под ред. проф. Л. Б. Кофмана. - М.: Физкультура и спорт, 2000. - 496 с.
8.Коц, Я.М. Физиология спорта: Учебник для институтов физической культуры [Текст] / Я.М. Коц. - М.: Физкультура и спорт, 2001. -296с.
9.Кузнецов, З.И. Развитие двигательных качеств школьников [Текст] / З.И. Кузнецов. - М.: Просвещение, 2000. - 203с.
10.Курепина, М.М. Анатомия человека: Учебник для институтов физкультуры [Текст] / М.М. Курепина. - М.: Физкультура и спорт, 2000. - 326с.
11.Лях, В.И. Выносливость: основы измерения и методики развития [Текст] В.И. Лях // Физическая культура в школе. 2004. - № 1 - С. 7-15.
12.Лях, В.И. Тесты в физическом воспитании школьников: Пособие для учителя [Текст] / В.И. Лях. - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»,2001. - 272 с.
13.Макаров, А.Н. Легкая атлетика: Учебник для учащихся отделений физического воспитания пед. училищ [Текст] / А.Н.Макаров, П.З.Сирис, В.П. Теннов. - 2-е изд. Дораб. - М.: Просвещение, 2000. 208с.

Учебная работа с подростками и юношами 14-15 лет может быть успешной лишь в том случае, если учитель хорошо знает возрастные особенности юных учеников и учитывает эти особенности на занятиях. В зависимости от возраста занимающихся подбираются упражнения, различные по величине нагрузки и степени трудности, а также по самому характеру и методам выполнения.
В 14-15 лет происходит усиленное развитие эндокринной системы, оказывающей влияние на функции головного мозга. Усиливается и деятельность половых желез, а также щитовидной железы, гормоны которой являются фактором роста [6,8].
Физическое развитие в период полового созревания изменяется значительно. Годичные прибавки роста достигают 8 см, а в отдельных случаях 12-15 см. Вес также увеличивается (до 14-15 лет на 12 кг, а затем до 18 лет на 8 кг и более в год). Бурно возрастает мускульная масса между 15 и 17 годами более, чем на 10 %.