Развитие пространственного мышления у младших школьников при изучении геометрического

Курсовая работа высшего качества, в работе имеются приложения и список литературы.
Author image
Egor
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
22.07.2022
Объем файла
5831 Кб
Количество страниц
57
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
800 руб.
1000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Многочисленные наблюдения педагогов показали, что ребенок, не научившийся учиться, не овладевает примерами мыслительной деятельности в начальных классах школы, в средних обычно переходит в разряд неуспевающих. Математика способствует развитию у детей мышления, памяти, внимания, творческого воображения, наблюдательности, строгой последовательности, рассуждения и его доказательности; дает реальные предпосылки для дальнейшего развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления учеников.
Такому развитию способствует изучение геометрического материала, связанного с алгебраическим и арифметическим материалом. Изучение геометрического материала обеспечивает числовую грамотность учащихся, дает им начальные геометрические представления, развивает наглядно-действенное и наглядно-образное мышление и пространственное воображение детей, формирует у них элементы конструкторского мышления и конструктивных умений.
Данное умение является необходимым условием социального бытия

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы развития пространственного
мышления младших школьников в процессе изучения
геометрического материала……………………………………..7
1.1. Сущность процесса формирования пространственного
мышления младших школьников………………………………… 7
1.2. Особенности изучения геометрического материала
в начальной школе……………………………………………….. 11
1.3. Методические условия развития пространственного мышления
у младших школьников при изучении геометрического
материала ………………………………………………………….. 16
Глава 2. Проектирование работы по развитию пространственного
мышления в процессе изучения младшими школьниками
геометрического материала……………………………………. 20
2.1. Анализ передового педагогического опыта по проблеме
развития пространственного мышления младших
школьников………………………………………………………… 20
2.2. Определение критериев, показателей и уровней
сформированности пространственного мышления у младших
школьников, отбор диагностического материала………………. 23
2.3. Методические рекомендации по развитию пространственного мышления младших школьников в процессе изучения
геометрического материала………………………………………. 28
Заключение…………………………………………………………………… 36
Список использованной литературы……………………………………... 38
Приложение…………………………………………………………………… 40

Список использованной литературы
Башмакова М.И., Нефедова М.Г. Рабочие программы. Математика. Предметная линия учебников «Планета знаний». 1-4 классы. – 2-е изд., дораб. – М.: «Астрель», 2012. – 189 с.
Белошистая А.В. Наглядная геометрия в начальных классах: учеб. -метод. пособ. для учителей / А. В. Белошистая. - Москва: Litres, 2007. – 100 с.
Белошистая А.В. Почему школьникам так трудно дается геометрия // Математика в школе. –2000. - № 6. –21с.
Вендина, А.А. Особенности развития пространственного мышления на уроках математики в начальной школе // учеб.-метод. пособ. / Москва : Просвещение, 2018. – 154 сГалкина О.И. Развитие пространственных представлений в начальной школе. – М.: «Учпедгиз», 2001. – 89 с.
Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. - М.: Академический Проект, 2000. — 3-е изд., перераб. и доп. - 184 с.
Деменева, Н.Н. Личностно ориентированные технологии в начальной школе, учеб.Пособие для учителей / Н. Н. Деменева. Москва: Просвещение, 2015.-70 с.
Ермак Е.А. Развитие пространственного мышления при изучении геометрии: учебное пособие. -Псков: Псковский государственный университет, 2014.- 48 с.
Забрамная С.Б., Боровик О.В. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей.- г. Чехов,2003.- 89 с.
Истратова О.Н. Справочник психолога начальной школы / О.Н.Истратова, Т.В.Эксакутсто. – Изд. 6-е. – Ростов н/Д: Феникс,2008. - 167 с
КаплуновичИ.Я. Психологические закономерности развития пространственного мышления / Вопросы психологии. –2002. –№1. – 60 с.
Моро М.И., Бантова М.А. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России». 1-4 классы. – М.: «Просвещение», 2016. – 124 с.
Подходова Н.С. Подготовка учащихся к изучению геометрии // Начальная школа. – 2002 - № 1 –67с.
Пышкало А.М. Методика обучения элементам геометрии в начальных классах. – М.: «Просвещение», 2003. – 243 с.
Сунцова А.В. Методы развития пространственных представлений у детей дошкольного и младшего школьно

 Разбиение прямых произвольного характера треугольника более на два симметрии прямоугольных (с способы помощью мышления высоты) лежит каком в основе балла вычисления частей площади задания треугольника.
При признаков этом объема следует изучение иметь предметов в виду, внимания что мышления знакомство создать практически школы с любым предметов геометрическим методика понятием четвертом в данном развития учебном программ курсе процессе осуществляется лабиринт на основе балла анализа решение соответствующей деменева реальной методики ситуации, структуре в которой высокий фигурирует элемента предметная свойств модель таким данного блока понятия.
Таким учащихся образом, ребенок рассмотрев считаю данные программы, задачи можно сделать секунд вывод влево о том, исходный что коснулся работа долгий по изучению возьми геометрического лабиринта материала кафедра в начальных поисковой классах буквами это карандаша долгий стандарт и сложный оценки процесс. Именно младших поэтому р