Использование ролевых игр при обучении диалогу

Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
24.11.2022
Объем файла
143 Кб
Количество страниц
44
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
360 руб.
450 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
На сегодняшний день одной из самых важных задач, стоящих перед современной школой, является обучение общению на иностранном языке. Так как в рамках коммуникации язык предстает в своей естественной функции, не что иное, как коммуникативно-ориентированное обучение служит гарантией усвоения языка.
Ведущей целью в предметном разделе "Иностранный язык" является совершенствование коммуникативных навыков, выработанных на базе языковых знаний, способности осуществлять диалог в стандартизированных обстоятельствах в пределах таких сфер как учебно-трудовая, бытовая и социокультурная. Прививание заинтересованности у школьников к познаваемой культуре и процессу усваивания данной культуры подразумевает развитие понимания ценности овладения иностранного языка и необходимости использовать его как средством взаимодействия.
В течение уроков английского языка ученики знакомятся с творческим, поисковым видом работы, постижение сходств и различий

Содержание
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРИЕМ «РОЛЕВАЯ ИГРА»6
Игровая деятельность, понятие «ролевая игра»6
Компоненты ролевой игры9
Принципы распределения игровых ролей11
Виды ролевой игры15
Ролевые игры в обучениии иностранному языку16
Выводы по первой главе20
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ21
Понятие термина «диалог»21
Выработка диалогических умений25
Учет психических особенностей развития детей при обучении диалогической речи30
Этапы обучения диалогической речи32
Подходы к обучению диалогической речи38
Условия развития диалогической речи40
Выводы по второй главе40
ГЛАВА 3. ПРИМЕНЕНИЕ РОЛЕВЫХ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ41
Констатирующий эксперимент41
Формирующий эксперимент44
Контрольный эксперимент45
Выводы по третьей главе50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ52

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Арефьева Г. И. Групповая форма работы на уроках английского языка. / Г. И. Арефьева // Иностранные языки в школе. – 1988. – №3.– С.50– 56.
Безруких М. М. Педагогический энциклопедический словарь / М. М. Безруких. – М.:Большая Российская энциклопедия, 2002. – 528 с.
Борзова Е. В. Диалогическая речь как цель и средство обучения английскому языку в 5-6 классах / Е. В. Борозова // Иностранные языки в школе. – 2011. – № 2. – С. 43 – 40.
Будниченко Е. П. Обучение диалогической речи на уроках английского языка / Е. П. Будниченко // Иностранные языки вшколе. – 2011. – № 3. – С. 58–60.
Вайнбург М. Л. Телепередача как опора для организации ролевой игры на уроках / М. Л. Вайнбург // Иностранные языки в школе. 2002.
Верхогляд А. В. Английскиенародные
сказки / А. В. Верхогляд. – М.: Рольф, 2002. – 128 с.
Гаврилова О. В. Ролевая игра в обучении иностранному языку [электронный ресурс] / О. В. Гаврилова // Режимдоступа: http://eng.1september.ru/article.php?ID=200800105 – Загл. с экрана.
Гальскова Н. Д. Гез, Н. И. Теория обучения иностранным языкам:
учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 336 с.
Гальскова Н. Д. Современнаяметодикаобученияиностраннымязыкам / Н. Д. Гальскова. – М.: Аркин, 2000. – 165 с.
Гальскова Н. Д. Современнаяметодикаобученияиностраннымязыкам: пособие для учителя. – М.: АРКТИ, 2004. – 192 с.
Головин С. Ю. Словарьпсихолога–практика / С. Ю. Головин. – М.: АСТ, 2001. – 976 с.
Горская Л. Н. Начальный этапобучениядиалогической речи / Л. Н. Горская // Иностранные языки в школе. – 2011. – № 2. – С. 51–54.
Диомидова Г. С. Ролевая игра на уроках иностранного языка [Электронный ресурс] / Г. С. Диомидова // Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/rolevaya-igra-naurokakh- inostrannogo-yazyka – Загл. с экрана.
Елухина Н. В. Устное общение на уроке, средства и приемы его организации / Н. В. Елухина // Иностранные языки в школе. – 1993. – №2. –С. 15–1

Итак, ролевая игра является очень актуальной формой обучения, т.к. она: Способствует созданию благоприятного психологического климата на уроке; 2) усиливает мотивацию и активизирует деятельность учащихся; 3) дает возможность использовать имеющиеся знания, опыт, навыки общения в разных ситуациях.
Свободное время молодежи является своеобразным способом удовлетворения потребности в самореализации, иной раз система ценностей складывается на основе подражания сильным и ярким личностям. Иногда формы проведения досуга напрямую связаны с бегством от существующей реальности и потребности спрятаться от жизненных проблем. В наше время молодое
поколение свободно от тоталитарного страха, однако, свобода им понимается не в соответствии с необходимостью, а в «связке» с принуждением и насилием. Невмешательство государства в частную жизнь человека молодые люди иной раз расценивают не как свободу, как. Студент может испытывать неудовлетворенность теми ценностями и нормами