Разработка обучающего программного приложения для детей дошкольного возраста
ВВЕДЕНИЕ
С развитием и внедрением информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс значительно разнообразились методические средства и приемы педагогов в обучении детей, а именно включение новых форм работы на уроках, которые позволят сделать занятия интересными и запоминающимися.
В дошкольном возрасте одним из наиболее эффективных средств для получения новых знаний, которые бы способствовали выявлению потенциальных возможностей каждого ребенка, являются обучающие игры.
Компьютерные развивающие игры – один из примеров для воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Они обеспечивают развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.
В связи с этим имеется потребность в разработке обучающего программного приложения для детей дошкольного возраста.
Актуальность данной работы заключается в необходимости разработки программного приложения, которое будет являться одним из средств развития интеллектуальных качеств обучающегося, таких как памят
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ОБУЧАЮЩЕГО ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.1. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольных образовательных учреждениях 5
1.2. Обзор технологий мультимедийных приложений 8
1.3. Программные средства для разработки обучающего приложения 11
1.4. Примеры обучающих игр для детей дошкольного возраста 17
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ОБУЧАЮЩЕГО ПРОГРАММНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 23
2.1. Постановка задачи 23
2.2. Разработка дизайна интерфейса приложения 26
2.3. Реализация функционирования элементов приложения 30
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЯ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ирина Завяцкая. Памятка требования к игровой деятельности за компьютером и просмотрам телевизионных передач для дошкольников [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/pamjatka-trebovanija.
2. Требования к компьютерным играм для дошкольников [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://students-library.com/library/read/96592-trebovania-k-komputernym-igram-dla-doskolnikov.
3. Под ред. Комаровой Т.С. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://e-publish.ru/ranepa/2018-I/content/books/book11a.pdf.
4. Раднаева Галина Геннадьевна. Особенности использования информационно-коммуникационных технологий в условиях дошкольного образовательного учреждения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/statja-osobenosti-ispolzovanija-informaciono-komunikacionyh-tehnologii.
5. Бирюкова Екатерина Юрьевна. Методическая разработка «Использование ИКТ в дошкольных образовательных учреждениях» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-ispolzovanie-ikt-v-doshkolnih-obrazovatelnih-uchrezhdeniyah-3171165.html.
6. Кудрявцева В.В. Использование ИКТ технологий в образовательном процессе ДОУ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/09/30/ispolzovanie-ikt-tehnologiy.
7. Сыщук Роман Иванович. Программирование развивающих и обучающих игр для детей младшего школьного возраста [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studentlib.com/chitat/diplom-184501.
8. Анна Маркина. Основные компьютерные программы для развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/osnovnye-kompyuternye-programy-dlja-razvitija.
9. Чикалова Алена Павловна. Развивающие игры как средство обучения детей дошкольного возраста [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=120764.
10. Малыгина Анна Романовна. Развивающие игры в системе дошкольного воспитания. – Режим доступа: https://multiurok.ru/files/kursovaia-rabota-razvivaiushchie-igry.html.
11. Бокова Татьяна Сергеевна. Применение компьютерных игр для закрепления представлений дошкольников 4-5 лет о геометрических фигурах [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/02/19/kursovaya-rabota.
12. Мультимедийные приложения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lab314.brsu.by/roleg/spd_ozo/kmp2/.
13. Темирова Залина Аликовна. Средства разработки мультимедийных презентаций. Начальные сведения о работе с PowerPoint. – Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/2021/12/11/.
14. Компьютерные обучающие программы для дошкольников [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://club-detstvo.ru/raznoe/obuchayushhie-kompyuternye-programmy.
Упражнения разбиты по группам: «гласные», «согласные», «числа от 0 до 10», два ряда со сложными схожими по начертанию буквами, ряд «заглавных» букв, ряд «маленьких» букв, пользовательский ряд, "Цвета".
Изучаем слоги. Вторая группа упражнений предназначена для изучения слогов. Основная идея – изменение одной из букв в слоге (гласной или согласной), чтобы ребёнок уловил разницу. Например, «ту», «бу», «ру» или «па», «по», «пу» и так далее.
Учимся читать. Имеет три режима:
Первый режим «умные кубики» предназначен для обучения чтению. С помощью «умных кубиков» ребёнок поймет, как складывать слоги и буквы в слова. После составления, выводится картинка, которая помогает ребёнку «домыслить» какое именно слово написано.
Второй режим «слова» реализует идею постепенного морфинга слов и, кроме того, использует ассоциативные связи. Щелчок левой кнопкой мыши осуществляет переход к следующему слову, правой кнопкой мыши – повтор текущего слова.