Особенности формирования здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста
Введение
Формирование основ здорового образа жизни с самого раннего возраста является основной задачей в последние годы не только в семье, но и в образовательных учреждениях страны.
От уровня психического и физического положения населения, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни представляется в современном обществе актуальной.
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим.
Отношение ребенка к своему здоровью является основанием, на котором можно будет выстроить потребность в здоровом образе жизни. Отношение ребен
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………3-5
Глава 1 Теоретические основы формирования здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста
1.1. Сущность понятий «здоровье» и «здоровый образ жизни» ………………………………………………………………………...…6-14
1.2. Особенности формирования здорового образа жизни дошкольников…………………………………………………………14-16
1.3 Задачи, содержание и формы организации ознакомления младших дошкольников с основами здорового образа жизни…………………….…16-31
Выводы по главе 1……………………………………………………………32-34
Глава 2 Организация работы по формированию здорового образа жизни младших дошкольников в дошкольном учреждении
2.1. Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста………………………………………………………..35-49
2.2 Состояние работы в ДОУ по формированию здорового образа жизни дошкольников…………………………………………………..…………….49-52
2.3 Результаты экспериментальной работы………………………………...52-53
Выводы по главе 2……………………………………………………….………54
Список использованной литературы…………………………….…….……55-56
Приложение………………………………………………………….……….57-72
Список литературы
1.Аверина И.Е. Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ.-М: Айрис-Пресс, 2006.-136с.
2.Анохина И.А. Модель формирования у дошкольников культуры здоровья в ДОУ: методические рекомендации.- Ульяновск: УИПКПРО, 2008.-44с.
3.Анохина И.А. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни: методические рекомендации.- Ульяновск: УИПКПРО, 2007.-80с.
4.Белкина А.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ.- Воронеж.: ТЦ “Учитель”, 2004.-233с
5.Галкина Г.Г, Дубинина Т.И. Пальцы помогают говорить: коррекционные занятия по развитию мелкой моторики у детей.-М.: “Гном и Д”, 2005.-39с.
6.Гаврючина Л.В. Здоровье сберегающие технологии в ДОУ: методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2008.- 160с.
7.Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду/В.И.Логинова и др., под ред. Т.И. Бабаевой, З.И. Михайловой, Л.М. Гуревич: Изд. з-е, перераб. - Спб : Детство-Пресс, 2004.- 244с.
8.Здоровье сберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия/ сост. Н.И.Крылова.- Волгоград: Учитель, 2009.- 218с.
9.Зимонина В. Н. Расту здоровым. Программно -методическое пособие для детского сада. 2013г
10.Полтавцева Н.В., Стожарова М.Ю. Современные здоровье сберегающие технологии в дошкольном образовании.- Ульяновск: изд-во УлГПУ, 2007.- 262с.
11.Полтавцева Н.В. Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни. 2013г
12.Тарасова Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста.-М.: Творческий центр сфера,2005.-164с.
13.Татьяна Карепова: Формирование здорового образа жизни у дошкольников. Планирование, система работы. ФГОС ДО» 2017г
14.Первые шаги: модель воспитания детей раннего возраста/ составитель К.Ю. Белая.-М.: Линка-Пресс,2002.- 392с.
15.Чупаха И.В., Пужаева Е.З., Соколова И.Ю. Здоровье сберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе.- М.: Илекса, Народное образование; Ставрополь: Ставрополь сервис школа, 2004.- 400с
Под закаливанием организма понимают систему профилактических мероприятий, направленных на сопротивляемость организма неблагоприятным факторам окружающей среды. Закаливание способствует решению целого комплекса оздоровительных задач. Оно не только повышает устойчивость, но и способность к развитию компенсаторных функциональных возможностей организма, повышению его работоспособности. Для развития процесса закаливания организма необходимо повторное или длительное действие на организм того или иного метеорологического фактора: холода, тепла, атмосферного давления. Благодаря повторным действиям факторов закаливания, прочнее развиваются условно рефлекторные связи. Если закаливание проводить систематически и планомерно, оно положительно влияет на организм ребенка: улучшается деятельность