Особенности формирования здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста

В данной курсовой работе изучена сущность понятий «здоровье» и «здоровый образ жизни». Выявлены особенности формирования здорового образа жизни младших дошкольников.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
22.11.2022
Объем файла
4109 Кб
Количество страниц
61
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Формирование основ здорового образа жизни с самого раннего возраста является основной задачей в последние годы не только в семье, но и в образовательных учреждениях страны.
От уровня психического и физического положения населения, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни представляется в современном обществе актуальной.
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим.
Отношение ребенка к своему здоровью является основанием, на котором можно будет выстроить потребность в здоровом образе жизни. Отношение ребен

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………3-5

Глава 1  Теоретические основы формирования здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста 

1.1. Сущность понятий «здоровье» и «здоровый образ жизни» ………………………………………………………………………...…6-14

1.2. Особенности формирования здорового образа жизни дошкольников…………………………………………………………14-16

1.3 Задачи, содержание и формы организации ознакомления младших дошкольников с основами здорового образа жизни…………………….…16-31

Выводы по главе 1……………………………………………………………32-34

Глава 2 Организация работы по формированию здорового образа жизни младших дошкольников в дошкольном учреждении

2.1. Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста………………………………………………………..35-49

2.2 Состояние работы в ДОУ по формированию здорового образа жизни дошкольников…………………………………………………..…………….49-52

2.3 Результаты экспериментальной работы………………………………...52-53

Выводы по главе 2……………………………………………………….………54

Список использованной литературы…………………………….…….……55-56

Приложение………………………………………………………….……….57-72

Список литературы
1.Аверина И.Е. Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ.-М: Айрис-Пресс, 2006.-136с.
2.Анохина И.А. Модель формирования у дошкольников культуры здоровья в ДОУ: методические рекомендации.- Ульяновск: УИПКПРО, 2008.-44с.
3.Анохина И.А. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни: методические рекомендации.- Ульяновск: УИПКПРО, 2007.-80с.
4.Белкина А.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ.- Воронеж.: ТЦ “Учитель”, 2004.-233с
5.Галкина Г.Г, Дубинина Т.И. Пальцы помогают говорить: коррекционные занятия по развитию мелкой моторики у детей.-М.: “Гном и Д”, 2005.-39с.
6.Гаврючина Л.В. Здоровье сберегающие технологии в ДОУ: методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2008.- 160с.
7.Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду/В.И.Логинова и др., под ред. Т.И. Бабаевой, З.И. Михайловой, Л.М. Гуревич: Изд. з-е, перераб. - Спб : Детство-Пресс, 2004.- 244с.
8.Здоровье сберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия/ сост. Н.И.Крылова.- Волгоград: Учитель, 2009.- 218с.
9.Зимонина В. Н. Расту здоровым. Программно -методическое пособие для детского сада. 2013г
10.Полтавцева Н.В., Стожарова М.Ю. Современные здоровье сберегающие технологии в дошкольном образовании.- Ульяновск: изд-во УлГПУ, 2007.- 262с.
11.Полтавцева Н.В. Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни. 2013г
12.Тарасова Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста.-М.: Творческий центр сфера,2005.-164с.
13.Татьяна Карепова: Формирование здорового образа жизни у дошкольников. Планирование, система работы. ФГОС ДО» 2017г
14.Первые шаги: модель воспитания детей раннего возраста/ составитель К.Ю. Белая.-М.: Линка-Пресс,2002.- 392с.
15.Чупаха И.В., Пужаева Е.З., Соколова И.Ю. Здоровье сберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе.- М.: Илекса, Народное образование; Ставрополь: Ставрополь сервис школа, 2004.- 400с
 

Под закаливанием организма понимают систему профилактических мероприятий, направленных на сопротивляемость организма  неблагоприятным факторам окружающей среды. Закаливание способствует решению целого комплекса оздоровительных задач. Оно не только повышает устойчивость, но и способность к развитию компенсаторных функциональных возможностей организма, повышению его работоспособности. Для развития процесса закаливания организма необходимо повторное или длительное действие на организм того или иного метеорологического фактора: холода, тепла, атмосферного давления. Благодаря повторным действиям факторов закаливания, прочнее развиваются условно рефлекторные связи. Если закаливание проводить систематически и планомерно, оно положительно влияет на организм ребенка: улучшается деятельность