Педагогические условия адаптации иностранных студентов к образовательной среде вуза культуры
Введение
В последние десятилетия миграция приобрела глобальный характер, что привело к важным экономическим, политическим, социальным, образовательным и культурным преобразованиям. Межкультурное сотрудничество, инклюзия и академическая мобильность стали частью российского образовательного общества.
За последние 20 лет все большее число студентов из Центральной и Южной Америки, Африки, Азии и стран Европы получили образование в России, в высших учебных заведениях Российской Федерации. Студенты, обучавшиеся в этих учреждениях, испытывали настоящий культурный, воспитательный, социальный шок от многообразия традиций, обычаев, ценностей и культур, от образовательной среды, сильно отличающейся от стран их происхождения, что делает эту проблему особенно актуальной для иностранных студентов, обучающихся в высших учебных заведениях Российской Федерации.
По этой причине считаем необходимым способствовать выявлению условий, гарантирующих интегрирование иностранных студентов в вузы.
Образование сегодня должно рассматриваться в качестве фундаментальной идеи диалога культур, где обучение является такой педагогической практикой, которая основывается на признании разнообразия, общественного и эффективного управления с точки зрения учебных программ, построенных в различные культурных контекстах.
Таким образом, возникает подлинное межкультурное образование, цель которого состоит в том, чтобы иностранные студенты могли развиваться в различных культурных, социальных и образовательных аспектах с эффективностью, качественным и дружелюбным образованием. Но главная проблема заключается в том, как помочь иностранным студентам добиться интегрирования, участия, развития, безопасности, качественного образования, которые удовлетворили бы индивидуальные потребности личности и тем самым обеспечили бы адаптацию иностранных студентов к образовательной среде вуза.
Оглавление
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АДАПТАЦИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВУЗА КУЛЬТУРЫ………………………………………………………………………13
1.1. Генезис проблемы адаптации иностранных студентов к образовательной среде вуза культуры 11
1.2. Понятийно-категориальный аппарат проблемы адаптации иностранных студентов к образовательной среде вуза культуры……………………………..20
1.3 Современное состояние проблемы адаптации иностранных студентов к образовательной среде вуза культуры 52
1.4 Педагогические условия адаптации иностранных студентов к образовательной среде вуза культуры…………………………………………..65
Выводы по главе 1 74
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО АДАПТАЦИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВУЗА…………………………………………………………………………...…77
2.1. Организация экспериментальной работы по адаптации иностранных студентов к образовательной среде вуза культуры…………………………77
2.2. Апробация педагогических условий адаптации иностранных студентов к образовательной среде вуза культуры 90
Выводы по главе 2…………………………………………………………....132
ГЛАВА 3. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ, КАКИЕ МЕТОДИКИ ДОЛЖНЫ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛИ ДЛЯ ХОРОШЕЙ АДАПТАЦИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ 133
3.1. Формирующий эксперимент по адаптации иностранных студентов к образовательной среде вуза культуры 133
3.2. Констатирующий эксперимент по адаптации иностранных студентов к образовательной среде вуза культуры 135
3.3. Сравнительный эксперимент по адаптации иностранных студентов к образовательной среде вуза культуры 156
Заключение 168
Не найдено
Как мы уже отмечали, каждый вуз должен понимать и поддерживать иностранных студентов, их культуру, выстраивать конкретные стратегии взаимодействия для каждой национальной группы и удовлетворять потребности каждой из них, тем самым делая образование в России еще более привлекательным для иностранных граждан.
Изучение иностранных студентов, особенностей их адаптации в России не может успешно продолжаться без дальнейшего совершенствования методологии, поэтому необходимо создать направление исследований для иностранцев, применение количественных показателей с качественными подходами к изучению иностранцев.
Преимущества обучения в России заключатся в наличии в стране сильных научных школ в области физики, матемаики и естественных наук, а также большому числу выдающихся математиков, физиков, химиков, медиков и представителей прочих специальностей. Ежегодно более 200 000 человек из 168 стран мира приезжают учиться в российские вузы, 766 вузов в 82 регионах страны, 205 направлений обучения: от математических и естественных наук до искусства актерского мастерства; 657 направлений обучения в соответствии с дипломными, магистерскими, специализированными, докторскими программами, периодами прохождения практики.