Содержание и методика работы с портфолио дошкольника

Цель исследования – теоретическое обоснование и практическое подтверждение эффективности применения портфолио как средство индивидуальной оценки образовательных достижений выпускника дошкольного учреждения
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
22.11.2022
Объем файла
3079 Кб
Количество страниц
55
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что ведение портфолио позволяет целенаправленно собирать, систематизировать информацию о дошкольнике, фиксировать индивидуальные неповторимые субъектные проявления в окружении остальных детей в ДОУ, а вместе с тем портфолио может стать первым и очень важным проектом к начальной школе, в процессе работы над ним неизбежно происходит процесс осмысления своих первых достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей. 
Портфолио – это своеобразная копилка успехов дошкольника по основным показателям, характеризующим существенные стороны физического, социального, познавательного, речевого, эстетического развития выпускника дошкольного учреждения. Изучив портфолио выпускника дошкольного учреждения, можно сформировать мнение об индивидуальном развитии ребенка, его склонностях и интересах.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………...................................3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПОРТФОЛИО………………………...6
1.1 Проблема формирования технологии портфолио в системе педагогической диагностики………………………………………………………………………..6
1.2 Особенности портфолио как технология формирования ключевых компетентностей дошкольника…………………………………………………..15
1.3. Портфолио дошкольника как возможность инновационной технологии реализации преемственности между ДОУ и начальной школой………………20
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПОИСКОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ВЫПУСКНИКА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ…………………………………………………………………….23                                                                                   
2.1 Выявление особенности оценивания образовательных достижений выпускника дошкольного учреждения…………………………………………...23                                                                               
2.2 Разработка и реализация «цифрового следа» обучающегося в формате электронного портфолио………………………………………………………….36                                                                                      
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….....39                                                                                                       
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………41    

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые акты

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО): утвержден и введен в действие приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 21.01.2019) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)-Текст электронный.-URL:https://fgoss.ru/fgos-do/(Дата обращения: 12.12.2016г.).

Научная и учебная литература

2. Галигузова Л. Н. Дошкольная педагогика. — М.: Юрайт, 2020. — 254 с.
3. Габова М. А. Дошкольная педагогика. Развитие пространственного мышления и графических умений. — М.: Юрайт, 2020. — 152 с.
4. Болотина Л. Р. Дошкольная педагогика. — М.: Юрайт, 2020. — 219 с.
5. Данилов, Д. Д. Технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов) учащихся / Д. Д. Данилов, Т. Г. Новикова. – Москва: Баласс, 2015. – 64 с.
6. Ермолаева, Н. А. Использование портфолио в процессе становления учебной деятельности у дошкольников / Н. А. Ермолаева, С. Н. Матис // Дошкольник. – 2011. – № 5. – С. 28-33.
7. Левшина Н. И., Турченко В. И. Диагностика социальнопедагогического взаимодействия субъектов образовательного процесса ДОУ / Н. И. Левшина, В. И. Турченко. – Магнитогорск: Издательство «ФЛИНТА», 2015. – 48 с
8. Горелова Т.И. Портфолио – альтернативный способ оценивания результатов обучения.// Управление начальной школой.-2018.-№6.-С.17.
9. Голуб Г.Б., Чуракова О.В. Портфолио в системе педагогической диагностики.// Школьные технологии.-2018.-№2.-С.189.
10. Новикова Т.Г., Прутченков А.С. Предупреждение ошибок при использовании портфолио.// Профильная школа.-2016.-№3.-С.27.
11. Крепких О.В. Портфолио как инструмент самоанализа.// Управление школой.-2017.-№8.-С.31.
12. Пинская М.А. Место портфолио в современном образовании.// Оценка качества образования.-2018. -№2.-С.56.
13. Загвоздкин В.К. Портфель индивидуальных учебных достижений – нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.// Школьные технологии.-2019.-№3.-С.179.
14. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
15. Педагогическая диагностика дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет / под. ред. О. В. Дыбиной. – Москва: Мозаика-Синтез, 2016. – 64 с.
16. Меттус, Е. В. Личностное портфолио. Воспитай в себе человека / Е.В. Меттус, А.В. Литвина. - М.: Учитель, 2019. - 520 c.
17. Андреева, Е. А. Портфолио в начальной школе. Тетрадь младшего школьника / Е.А. Андреева, Н.В. Разваляева. - М.: Учитель, 2016. - 231 c.
18. Бабунова, Т. М. Дошкольная педагогика – педагогика развития / Т. М. Бабунова. – Магнитогорск: Изд-во МаГУ, 2014. – 165 с
19. Молчанова, З. М. Личностное портфолио старшеклассника / З.М. Молчанова, А.А. Тимченко, Т.В. Черникова. - М.: Планета, 2011. - 128 c.
20. Новикова Т.Г. и др. Руководство по использованию портфолио в классе (на основе зарубежного опыта) //Методист. – 2016. - № 6. – С. 32.
21. Новикова Т.Г. Нужен ли портфолио российскому школьнику? // Методист. - 2018. - № 5. - С.56 - 59.

Используя средний критерии позволяет оценивания выявлен автора внимание С.Г. Юркова, ребенка к высокому должна уровню алгоритм можно ребенком отнести 11% детей, можно что автора составляет 1 человек, начальной к среднему 45% детей, мыслить что знаний составляет 4 человека делать и к низкому выражают показателю находит относятся 44% детей, человека что возраста составляет 5 человек.  
Таким очень образом, портфолио полученные раздел результаты создается на констатирующем момента этапе процесса эксперимента функции позволяют высокий сделать легко вывод, процессе что оценки у испытуемых низкий в среднем высокий низкий стать уровень. Оформление задачи портфолио стараться выполняется пособие малопривлекательно, синтез без диалоге интереса оценки к созданию, черникова участники ситуации исследования ведение не активны который вообще. Также занятий использовались средний методики: выявлен опросник таблице Ф. Татл создания и Л. Беккер (для умений педагогов). По умных результатам каждого методики приказом была динамику заполнена автор таблица № 4. Также процессов анкета рисунок для позволять родителей (О.М. Дьяченко) таблица № 6 и уровня по результатам периода таблицы отследить была страницы создана высокий диаграмма детьми указанная средний в рисунке № 3.