Разработка стратегии развития малого предприятия (на примере ПАО КБ «Центр-инвест», г. Таганрог)
Введение
Долгосрочная эффективная работа любого предприятия, его экономический рост определяются правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом реализовать потенциально-технический и человеческий капитал и другие ресурсы. Актуальность выбора темы выпускной квалификационной работы определяется тем, что на сегодняшний день стратегия – это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое экономическое развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг. В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Сейчас, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления. Не существует стратегии единой для всех компаний, так же, как и не существует единого универсального стратегического управления.
Содержание
Введение …………………………………………………………………………5
Глава 1. Теоретические основы выбора стратегии развития ………………..7
1.1. Сущность, принципы, этапы развития стратегического менеджмента …………………………………………………………………….7
1.2. Понятие и классификация стратегии развития предприятия …………15
1.3. Стратегия предприятия и методы ее построения ………………...........19
Глава 2. Характеристика деятельности банка «Центр – инвест» …………...31
2.1. Ключевые элементы системы управления современным коммерческим банком «Центр – инвест» ……………………………………..31
2.2. Планирование развития банка «Центр – инвест» на основе риск – сбалансированного системного подхода ……………………………...41
2.3. Оценка кредитного риска на основе кредитной скоринговой модели …………………………………………………………………………...54
Глава 3. Стратегия развития предприятия …………………………………...71
3.1. Комплексная оценка потенциала региона с позиций перспектив развития и учета рисков банковской деятельности «Центр – инвест» …….. 71
3.2. Разработка стратегии развития …………………………………………80
Список литературы не найден
Термин «стратегическое управление» был введен на стыке 1960 – 1970-х гг. для того, чтобы внести различия между текущим управлением на уровне производства и управлением, осуществляемым на высшем уровне. Необходимость проведения такого различия была вызвана переходом к новой модели управления развитием организации в меняющейся среде. Во второй половине ХХ в. число задач, обусловленных внутрифирменными и внешними изменениями, неуклонно возрастало. Многие из них были принципиально новыми и не подлежали решению исходя из опыта, полученного в первой половине ХХ в. Множественность задач наряду с расширением географических рамок деятельности национальных экономик приводила к дальнейшему усложнению управленческих проблем. Возрастала роль высшего звена управления, в то время как совокупность управленческих навыков, выработанных в первой половине века, все меньше соответствовала условиям решения возникавших задач. Усиливалась нестабильность внешней среды, что повышало вероятность стратегических внезапных изменений, их непредсказуемость.