Разработка системы заданий по использованию онлайн-ресурсов в качестве средства обучения учащихся средней школы компьютерному моделированию

В данной ВКР изучено содержание школьных учебников по информатике на предмет представления в них вопросов, связанных с изучением компьютерного моделирования. Разработана система заданий для обучения учащихся компьютерному моделированию с использованием онлайн-ресурсов.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
22.11.2022
Объем файла
4085 Кб
Количество страниц
55
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2200 руб.
2750 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Современная система образования в настоящее время нацелена на модернизацию всех ступеней обучения в направлении повышения его качества, формирования у учащихся готовности к жизни и деятельности в информационном обществе, усиления внимания к личностно значимым умениям, развития у учащихся способности к универсальным учебным действиям и т.д.
Компьютерное моделирование становится одним из основных методов формирования системного мировоззрения учащихся. Это наиболее адекватная педагогическая технология для личностно-ориентированной системы, которая обеспечивает обучающихся способами и методами приобретения знаний, умений и навыков. Технология компьютерного моделирования в образовании выступает как метод создания ситуации деятельности, отработки способов организации и самоорганизации, научного познания.
Однако внедрение таких технологий в систему педагогического образования наталкивает на определенные трудности, связанные с отсутствием учебно-методических материалов, с не

Содержание

Введение………………………………………………………………………..

1 Теоретические основы обучения учащихся компьютерному моделированию с использованием онлайн-ресурсов в школьном курсе информатики…………………………………………………………………...

1.1 Анализ состояния проблемы обучения учащихся средней школы компьютерному моделированию в учебно-методической литературе………………………………………………….…….……

1.2 Содержание школьных учебников по информатике на предмет представления в них вопросов, связанных с изучением компьютерного  моделирования………………………………………

1.3 Онлайн-ресурсы, возможности их использования при обучении учащихся компьютерному моделированию…………………………..

2 Методические основы обучения учащихся компьютерному моделированию с использованием онлайн-ресурсов в школьном курсе информатики…………………………………………………………………….

2.1 Разработка методических рекомендаций по обучению учащихся компьютерному моделированию с использованием онлайн-ресурсов в школьном курсе информатики………………………….

2.2 Разработка системы заданий для учащихся 11 класса в контексте изучения темы «Моделирование и формализация»……

2. 3 Педагогический эксперимент…………….………………………

Заключение……………………………………………………………………...

Список используемых  источников………………………………………........

Список использованных источников
Агитон, К. Сетевые сообщества и будущее Интернет технологий. Web 2.0 / К. Агитон [Электронный ресурс] // Публичные лекции «Полит.ру» – 200 с. [Электронный ресурс]. –URL: http://www.polit.ru/lectiires/2007/05/31/web.html.
Бешенков С.А. Формализация и моделирование // С.А. Бешенков, В.Ю. Лыскова, Н.В. Матвеева, Е.А. Ракитина // Информатика и образование. – 1999 –№5. С. 11–14.
Босова, Л. Л. Информатика 11 класс / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. – 1ﮦ93 с.
Босова, Л. Л. Информатика и ИКТ: учебная программа и поурочное планирование для 10–11 классов / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 9ﮦ3 с.
Брыкова, О. А. Рекомендации по использованию в учебном процессе ресурсов, находящихся в открытом доступе в сети Интернет [Электронный ресурс] / О. А. Брыкова. – URL: http://ru.scribd.com/doc/84445908.
Ваграменко, Я. А. Концепция сетевого информационного взаимодействия студентов и учащихся школы / Я. А. Ваграменко, Г. Ю. Яламов. – Педагогическая информатика. – 201ﮦ3. – №3. – С. 7–12.
Ваграменко, Я.А. Мобильные рабочие Интернет – группы для решения задач коллективного творчества в образовательной среде / Я. А. Ваграменко, А. В. Корниенко. – Материалы Междунар. науч.–практ. Конф., 2016. – 156 с.
Дикая, A. A. Активизация познавательной деятельности учащихся средствами новых информационных технологий (на примере информатики): дис. ... канд. пед. наук. – Челябинск, 1998. – 190 с.
Информационные продукты [Электронный ресурс] // Электронный журнал ЭлЖур. М. , 2009 – С. 20. – URL: http://eljur.ru/elektronnyi–klassnyi.
Информатика и компьютерные технологии: Основные термины: Толков. слов.: Более 1000 базовых понятий и терминов [Текст] / А.Я. Фридланд, Л.С. Ханамирова, И.А. Фридланд - 3-е изд., испр. и доп. - М.: ООО Изд-во Астрель: ООО Изд-во АСТ, 2003. - 272 с.
Информатика.7-9 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений [Текст] / А.Г. Гейн, А.И. Сенокосов,

Далее, следует разобрать примеры объектов – предметов (книга, человек, кошка и пр.), объектов – явлений (снег, гром, вулкан, молния и пр.), объектов – процессов (учеба, суд, выборы и пр.).Рассмотрение явлений и процессов как сложных объектов упрощает в дальнейшем восприятие основ системологии и элементов кибернетики.
Не следует упускать возможности логического перехода к идее формализации использованием заданий типа:
«Дайте имена объектам ...
а) выросшим на яблоне; б) находящимся в библиотеке;
в) продающимся в «Детском мире»;
г) находящимся на рабочем столе Windows»
Путем рассуждений о том, что все основные объекты, находящиеся в библиотеке, имеют имя «книга», так как обладают общими признаками (существенными свойствами), можно подойти к основному тезису формализации – возможности разделения объекта и его обозначения, ведь мы говорим не о конкретной книге, а об объекте «книга» вообще, т.