Воспитание психологической готовности дошкольника к обучению в школе

В данной курсовой работе рассмотрены теоретические аспекты формирования психологической готовности дошкольника к обучению в школе. Проведены и описаны эмпирическое исследование по формированию психологической готовности дошкольника к обучению в школе в воспитательном пространстве дошкольной образовательной организации.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
22.11.2022
Объем файла
1498 Кб
Количество страниц
59
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования. В сфере образования за последнее время произошли серьезные преобразования, введены новые программы, изменилась структура образования. Все более высокие требования предъявляются к детям, идущим в первый класс. Развитие в школе альтернативных методик позволяет обучать детей по более интенсивной программе. У родителей появилась возможность выбора, как общеобразовательного заведения, так и программы обучения своего ребенка. Но возможность выбора обучения в общеобразовательном учреждении часто зависит от уровня подготовки ребенка к школьному обучению. Также в связи с изменением социальных условий многие дети имеют разный уровень готовности к школьному обучению.
В новом Федеральном законе «Об Образовании в РФ» от 29.12.2012. и ФГОС дошкольного образования от 01.01.14 указано, что необходимым условием эффективности формирования личности ребенка является непрерывность, последовательность образовательного процесса. Механизмом обеспечения такой непрерыв

СОДЕРЖАНИЕ

Введение .................................................................................................................... 3
1. Теоретические аспекты формирования психологической готовности дошкольника к обучению в школе....................................................................... 6
1.1. Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста........................................................................................................................ 6
1.2. Формы, методы и средства формирования психологической готовности дошкольников к обучению в школе................................................... 10 
2. Экспериментальное исследование формирования психологической готовности дошкольника к обучению в школе в воспитательном пространстве дошкольной образовательной организации ........................... 19 
2.1. Организация исследования и обоснование выбора методик исследования психологической готовности дошкольника к обучению в школе. Описание результатов исследования...................................................................... 19 
2.2. Описание этапов и содержания программы воспитательной работы, направленной на формирование психологической готовности дошкольника к обучению в школе.................................................................................................... 26
Заключение.............................................................................................................. 44

Список использованной литературы................................................................. 47

Приложение............................................................................................................. 51

Список использованной литературы
Азарова, Т. В. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками / Т. В. Азарова, О. И. Барчук, М. Р. Битянова. – СПб.: Питер, 2014. – 178 с.
Алферов, А. Д. Психология развития школьников / А. Д. Алферов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 384 с.
Амонашвили, Ш. А. Здравствуйте, дети! / Ш. А. Амонашвили. – М.: Просвещение, 2014. – 208 с.
Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. – СПб.: Питер, 2015. – 400 с.
Бухвалов, В. А. Алгоритмы педагогического творчества / В. А. Бухвалов. – М.: Феникс, 2014. – 96 с.
Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии / Л. С. Выготский. – М.: Смысл, 2016. – 224 с.
Выготский, Л. С. Педагогическая психология / В. С. Выготский. – М.: Астрель, 2014. – 672 с.
Вьюнова, Н. И. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе. Психолого-педагогические основы [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов / Н. И. Вьюнова, К. М. Гайдар, Л. В. Темнова. – Электрон. текстовые данные. – М.: Академический Проект, 2003. – 256 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/36510.html.
Гуткина, Н. И. Психологическая готовность к школе / Н. И. Гуткина. – 3-е изд. – М.: Академический Проект, 2016. – 184 с.
Журова, Л. Е. Диагностика готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе / Л. Е. Журова, Е. Э. Кочурова, М. И. Кузнецова // Справочник руководителей и учителей начальной школы. – Тула: Родничок, 2015. – 832 с.
Князева, Т. Н. Психологическая система сопровождения готовности младших школьников к обучению в основной школе [Электронный ресурс]: учебное пособие / Т. Н. Князева. – Электрон. текстовые данные. – Саратов: Вузовское образование, 2019. – 118 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/79669.html.
Корнеева, Е. Н. Ваш ребенок идет в школу. Проверяем готовность ребенка к школе. Советы родителям первоклашек: монография / Е. Н. Корнеева; ред. О. А. Богатырева. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мир и образование, 2013. –

Это могут быть систематические и регулярные упражнения, различные виды игр, беседы, которые могут реализовываться и как один из этапов мероприятия, и как отдельный элемент целенаправленной образовательной деятельности с включением в нее всех участников образовательного процесса.
2.2. Описание этапов и содержания программы воспитательной работы, направленной на формирование психологической готовности дошкольника к обучению в школе
Формирование психологической готовности у старших дошкольников к школе – это большой, систематизированный образовательный процесс. Он требует от педагога овладения разносторонними знаниями в данной области и изучения наиболее эффективных методов работы с детьми, а также пропаганды педагогических знаний среди родителей.
Пояснительная записка
В настоящее время практически все нововведения в системе образования направлены на формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности. А значит, подгото