Теоретические аспекты развития творческих способностей детей дошкольного возраста посредством аппликации

В данной курсовой работе рассмотрено содержание и специфика художественного творчества детей в технике аппликации. Изучены особенности методики организации и проведения занятий по аппликации.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
22.11.2022
Объем файла
1062 Кб
Количество страниц
32
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что дошкольный возраст - это самое благоприятное время для развития творческих способностей, тем более в современном мире для этого есть масса возможностей. В ФГОС ДО особое место принадлежит образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», содержание которой направлено на достижение целей развития детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. Реализация учебной программы художественно – эстетического развития дошкольников требует от воспитателей постоянного совершенствования своего педагогического мастерства. Изобразительная деятельность - важнейшее средство художественно-эстетического развития, а также специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком. На сегодняшний день подтверждается это тем, что работа по

СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Средства развития творческих способностей дошкольников………………………………………………………………………6
1.1.Понятие художественного творчества………………………………..…6
1.2. Особенности развития творческих способностей дошкольников…….7
1.3. Основные условия и средства развития творческих способностей детей дошкольного возраста…………………………………………...…….……..9
1.4. Роль организованной образовательной деятельности в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста……………………….13
Выводы по первой главе……………………………………………………….…..16
Глава 2. Развитие творческих способностей дошкольников в процессе организованной образовательной деятельности по аппликации……...…..17
2.1 Аппликация как средство развития творческих способностей дошкольников………………………………………………..…………………….17
2.2 Методика работы по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста через аппликацию ………………………………………..19
2.3.Материалы и оборудование по аппликации………………....…….….24
Выводы по второй главе…………………………………………………………...28
Заключение…...………………………………………………..…………………..30
Список использованной литературы…………….…………………….………33
Глоссарий……..……………………………...……………………...……………..35
Приложение..…...………………………………………………………………….37

Список использованной литературы
1. Бим-Бад, Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2012.
2. Веракса Н. Е. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования // Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. - М.: Мозаика-Синтез, 2014.
3. Верещагина, Н.В. Диагностика педагогического процесса в средней группе дошкольной образовательной организации / Н.В. Верещагина. - М.: Детство, 2014.
4. Вохринцева, С.К. Аппликация в детском саду и дома. Средняя группа / С.К. Вохринцева. - М.: Страна Фантазий, 2011.
5. Грибовская, А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации /А.А. Грибовская. - М.: Скрипторий, 2011.
6. Зайцев, В.Б. Аппликация / В.Б. Зайцев. - М.: Рипол Классик, 2011.
7. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике / Г.М. Коджаспирова - М.: МарТ, 2013.
8. Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа / Т.С. Комарова. - М.: Мозаика-Синтез, 2014.
9. Кузнецова, С.Л. Современное состояние теории методов обучения / С.Л. Кузнецова // Мир науки, культуры, образования. - 2011. - №4.
10. Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа / И.А. Лыкова. - М.: Карапуз, 2012.
11. Маслова, И.В. Аппликация / И.В. Маслова. - М.: Баласс, 2012.
12. Погодина, С.В. Теория и методика развития изобразительного творчества/ С.В. Погодина. - М.: Академия, 2012.
13. Просова, Н.В., Соловьёва, Т.К. Путешествие в страну волшебной бумаги / Н.В. Просова, Т.К. Соловьёва // Дошкольное воспитание. - 2012. - №10.
14. Саллинен, Е. В. Занятия по изобразительной деятельности. Старшая и подготовительная к школе группы / Е.В. Саллинен. - М.: Каро, 2015.
15. Семёнова, Т.А. Бумажная мозаика / Т.А. Семёнова // Дошкольное воспитание. - 2011. - №1.
16. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-фз. (с изменениями на

Воспитание творческих способностей детей будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого решается ряд частных педагогических задач, направленных на достижение конечной цели. Поэтому в дошкольных образовательных учреждениях уделяют большое внимание развитию творческих способностей детей всех возрастов.
1.4. Роль организованной образовательной деятельности в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста
В дошкольном возрасте проводится непосредственно организованная образовательная деятельность, предусматривающая традиционные виды: продуктивная, познавательная, художественная, конструктивная. Учитывая психологические особенности раннего возраста, анализируя образовательный процесс