Особенности личности трудных подростков

В данной работе изучена трудновоспитуемость как психолого-педагогическую категорию, определены причины появления трудновоспитуемости и классификация по типам запущенности. Проведен анализ особенности преодоления трудновоспитуемости педагогически трудных, запущенных учащихся и выявить пути решения.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
22.07.2022
Объем файла
64 Кб
Количество страниц
31
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы исследования: В последнее время проблема общения с "трудными" детьми стала чрезвычайно актуальной. Происходит это потому, что численность "трудных" детей неуклонно растет. Они уходят из родительского дома, бродяжничают, нигде не учатся и не работают, хулиганят, воруют, употребляют алкоголь и наркотики, или же, напротив, замыкаются в четырех стенах своего дома, почти не выходят на улицу, ничем не интересуясь и ничего не читая. Если раньше "трудными" детьми становились по преимуществу подростки, то теперь дети попадают в данную категорию нередко уже в возрасте 8-11 лет. В настоящее время даже по отношению к детям-дошкольникам педагоги и воспитатели применяют выражение: "трудный ребенок".
Стоит ребенку однажды попасть в список "трудных" детей, часто за ним по жизни тянется шлейф дурной репутации. С ним мучаются все: и родители, и воспитатели, и педагоги, и социальные работники. Никто не хочет такого ребенка принимать в детский сад или школу, включать в

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ ТРУДНЫХПОДРОСТКОВ
1.1. Трудновоспитуемость как психолого-педагогическая категория. 
1.2. Причины появления трудновоспитуемости и классификация по типам запущенности. 
1.3. Характеристика и особенности развития личности трудных детей. 
ГЛАВА 2. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПОЯВЛЕНИЯ ТРУДНОВОСПИТУЕМОСТИ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ 
2.1. Преодоление трудновоспитуемости педагогически трудных, запущенных учащихся и пути решения. 
2.2. Приемы и методы воздействия на личность трудных детей и подростков.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
ПРИЛОЖЕНИЕ 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Абраменко В.И., Селецкий А.И. Психолого-физиологическая типология трудных школьников и несовершеннолетних правонарушителей. – М.: Изд-во Всесоюз. ин-та по изуч. причин и разраб. мер предупреждения преступности. – 1973. – 42 с.
Абрамова Г.С. Возрастная психология. – М.: Академический проект, 2001. – 700 с.
Алемаскин М.А., Потанин Г.М., Науч. ред.: Анисов М.И.Методика предупреждения отклоняющегося поведения несовершеннолетних. Учебное пособие. – М.: Изд-во МОПИ им. Н.К. Крупской, 1987. – 87 с.
Байярд Роберт Т., Байярд Джин. Ваш беспокойный подросток. Пер. с англ. – М.: Просвещение, 1991. – 224 с.
Беличева С. А. Основы превентивной психологии. – М., Редакц.-изд. центр консорциума "Соц. здоровье России", 1994. – 221с.
Блонский П. П. Педология. – М., 1925.
Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968. – 464 с.
Бойко В.В.  Трудные характеры подростков: развитие, выявление, помощь. – СПб, «Сударыня», 1998.
Бочкарева Г.Г. Психологические особенности трудновоспитуемых школьников. – М.: 2001.
Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского врача-психиатра. – М.:1988. – 208 с.
Верцинская Н.Н. Индивидуальная работа с учащимися. – Минск, 2003.
Волков Б.С. Психология подростка. Уч. пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 160 с.
Выготский Л.С. Основы дефектологии. – СПб.: Лань, 2003. – 654 с.
Выготский Л. С. Развитие трудного ребенка и его изучение. Собр. соч. Т 5. – М, 1983.
Грищенко Л. А., Алмазов Б. Н. Психология отклоняющегося поведения и задачи педагогической реабилитации трудновоспитуемых учащихся. – Свердловск: 2006.
Дети с отклонениями в поведении // Под ред. M. С. Певзнер. – M.: 2001.
Заика Е.В., Крейдун Н.П., Ячина А.С. Психологическая характеристика личности подростков с отклоняющимся поведением // Вопросы психологии. – 1990, № 4.
Залкинд А. Б. Вопросы советской педагогики. – Л., 1926.
Захаров А.И. Неврозы у детей и подростко

По области психических нарушений: с нарушениями в сфере общения; с повышенной или пониженной эмоциональной реакцией; с односторонним умственным развитием; с неправильным развитием волевой сферы.
По позиции: неудовлетворенные своим положением в детском коллективе; неудовлетворенные своим положением в семье; с преобладанием связей с дезорганизаторами; с надломленной психикой; с избытком энергии, не нашедшей применения.
Трудные дети подразделяются на такие категории (см. Приложение 1)19.
Воспитание, основанное на нравоучениях и наказаниях, обычно не приводит к долговременному положительному эффекту: привыкнув подчиняться только из страха, ребёнок легко идёт на любые проступки, стоит лишь страху ослабнуть. Поэтому жалобы родителей и педагогов на поведение детей следует рассматривать комплексно, с учётом возможных ошибок воспитания. Большую помощь в этом могут оказать семейная психологическая