Особенности формирования вокально-хоровых навыков школьников в процессе распевания на уроках музыки
ВВЕДЕНИЕ
Хоровое пение с его многовековыми традициями, глубоким духовным содержанием, огромным эмоциональным и нравственным воздействием на исполнителей и слушателей, остается испытанным средством музыкального воспитания.
Пение – наиболее доступный исполнительский вид музыкальной деятельности детей. Оно развивает многие музыкальные способности ребенка, но в первую очередь, оно развивает певческий голос. Уметь красиво петь нынче модно. Большую популярность приобретают телевизионные проекты: ?Голос дети?, "Битва хоров", "Ты супер", многие дети хотят быть певцами, стремятся выступать на сцене. Ежегодно проходят конкурсы, где могут участвовать дети школьного возраста. И наш университет проводил конкурс под названием "Одарённые дети России-золотые голоса" в котором одной из номинаций являлась "Каждый класс-хор". Эта номинация предоставила возможность соревноваться школьным хорам разных возрастных категорий между собой. Не смотря на сокращение внеклассных факультативных часов, что треб
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ВОКАЛЬНО-ХОРОВЫХ НАВЫКОВ В ПРОЦЕССЕ РАСПЕВАНИЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ
1.1 Основы вокально-хоровой работы на уроках музыки в общеобразовательной школе
1.2 Распевания – основа вокально – хоровой работы
Выводы по I главе
ГЛАВА II. СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ ВОКАЛЬНО-ХОРОВЫХ НАВЫКОВ В ПРОЦЕССЕ РАСПЕВАНИЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ
2.1 Содержание, формы и методы развития вокально - хоровых навыков на этапе распевания
2.2 Эксперимент и его результаты
Выводы по II главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Не найдено
2.1 Содержание, формы и методы развития вокально - хоровых навыков на этапе распевания
Формирование певческих навыков и умений является одним из условий музыкального воспитания детей. Воспитание певческих навыков у современных школьников основываются на традициях эстрадного пения. Оно тесно связано со слуховыми представлениями певца, его музыкальностью.
Навык – это деятельность, сформированная путём повторения, доведённая до автоматизма, отдельные компоненты которых в результате повторения стали автоматизированными [2, 15].
Вокальные навыки – это частично автоматизированный способ выполнения действия, являющегося компонентом певческого акта [3, 5].
В их основе лежит создание и упрочение условнорефлекторных связей, образование систем этих связей – динамических стереотипов с хорошо проторенными переходами от одной системы к другой, а также взаимодействие звукообразования, дыхания и дикции.
певческая установка;
певческое дыхание, певческая опора;
звуко