Управление социально-экономическим развитием Муниципального образования (на примере г. Ак-Довурак Республики Тыва)

В дипломной работе раскрыты теоретические аспекты управления социально-экономическим развитием муниципальным образованием; исследуются механизмы регулирования социально- экономического развития территории муниципального образования на примере города Ак-Довурак Республики Тыва; обоснованыстратегические ориентиры социально-экономического развития муниципального образования города Ак-Довурак Республики Тыва и разработаны предложения по совершенствованию системы управления социально-экономическим развитием в муниципальном образовании.
Author image
Anya
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
20.11.2022
Объем файла
800 Кб
Количество страниц
60
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2640 руб.
3300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. В настоящее время в нашей стране незакрытый характер носят вопросы о значении регулирования регионального экономического развития, наращивания либо сокращения его потенциала, формирования условий, позволяющих прийти к росту социально-экономического развития.
А также слабо обозначена место местного самоуправления в регулировании как социального, так и экономического развития муниципального образования (далее – МО) и отсутствует оптимальное разграничение полномочий государственного регулирования между управляющими субъектами. Перечисленные проблемы обосновывают актуальность выбранной темы работы.
Относительно к существующим экономическим условиям следует указать на недостаточность исследований проблем управления социальным и экономическим развитием МО как целостного механизма, так и самостоятельных элементов.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГОО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1. Сущность управления социально-экономическим развитием муниципального образования
1.2. Основные показатели социально-экономического развития
1.3. Система управления социально-экономическими процессами в муниципальном образовании
РАЗДЕЛ 2 МЕХАНИЗМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ Г.АК-ДОВУРАК РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
2.1. Современное состояние экономического и социального развития города Ак-Довурак
2.2. Организационный механизм управления социально-экономическим развитием в муниципальном образовании города Ак-Довурак Республики Тыва
2.3. Комплексная программа социально-экономического развития муниципального образования в контексте государственного регулирования
РАЗДЕЛ 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
3.1. Обоснование стратегических ориентиров социально-экономического развития муниципального образования города Ак-Довурак Республики Тыва
3.2. Разработка современной модели управления социально-экономическими процессами в муниципальном образовании
Заключение
Список использованных источников
Приложения

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020;
  2. Федеральный закон от 28.06.2014 №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;
  3. Федеральный закон от 06.10.1999 №1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
  4. Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  5. Агоева З.И. Самоуправляемость регионов или государственное регулирование: проблемы и противоречия / З.И. Агоева // Экономические науки. - 2015. - №2. - С. 5618 - 5621.
  6. Адамская Л.В., Формирование стратегии пространственного развития Российской Федерации: проблемы и перспективы/ Л.В. Адамская // Духовная ситуация времени. Россия ХХI век. - 2016. - № 2 (7). - С.4-8.
  7. Акиньшин М.В. Оценка эффективности государственного управления при реализации федеральных программ / М.В. Акиньшин // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2015. - № 1. - С. 8-17.
  8. Андрофагина М.Н., Федеральные целевые программы как инструмент государственного управления социально-экономической жизнью общества [Текст] / М.Н. Андрофагина // Вестник саратовского государственного социально-экономического университета. - 2015. - № 4 (58). - С. 9-11.
  9. Бялкина Т.М. Конституционный принцип самостоятельности местного самоуправления в решении вопросов местного значения на современном этапе муниципальной реформы // Конституционное и муниципальное право. 2016. N 5. с. 69 – 73
  10. Баранов, С. Анализ межрегиональной дифференциации и построение рейтингов субъектов Российской Федерации / С. Баранов, Т. Скуфьина // Вопросы экономики. 2015. № 8. С. 54 — 75.
  11. Гранберг, А. Г. Основы региональной экономики / А. Г. Гранберг. — 2-е изд. — М.: ГУ ВШЭ, 2016. — 495 с. Экономика и управление 45. Ноябрь, 2016 г. . №11 .

Государственные органы управления и местного самоуправления имеют не мало полномочий и методов регулирования социально-экономического развития страны и её регионов. Из главных средств реализации местной социальной политики является институт социально-экономических полномочий регионального самоуправления.

По значению социально-экономические полномочия органов местного самоуправления можно рассматривать, как необходимая составляющая институциональной основы достижения социальных задач муниципальной власти, что зависит от целого ряда обстоятельств.