Методическая специфика разработки дифференцированных заданий по изобразительному искусству для обучающихся общеобразовательной школы в соответствии с индивидуальным подходом

ВКР в которой проанализированы условия, необходимые для успешного применения дифференцированных заданий в обучении изобразительному искусству, проанализирована роль дифференциации и индивидуализации в процессе обучения изобразительному искусству, разработан цикл дифференцированных заданий для обучающихся к занятиям по изобразительному искусству
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
19.11.2022
Объем файла
27931 Кб
Количество страниц
41
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2120 руб.
2650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Важным предметом общеобразовательной школы, призванным решать основные задачи обучения и воспитания школьников является изобразительное искусство. В соответствии с учебной программой, разработанной и утвержденной министерством образования, изобразительное искусство поставило перед собой конкретные задачи:
получение учащимися знания элементарных основ реалистического рисунка, сформировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению; ознакомить учащихся с особенностями работы в области декоративно-прикладного искусства;
развивать у школьников художественный и эстетический вкус, изобразительные способности, творческое воображение и фантазию;
развивать у детей эстетические чувства и понимание прекрасного в окружающей действительности; воспитывать интерес и любовь к искусству.
 

Оглавление
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты использования дифференцированного заданий на уроках изобразительного искусства………………………………..8
Психологические особенности возрастных этапов развития школьников как фактор, определяющий необходимость дифференцированного подхода………………………………………………………………………..8
Педагогические условия развития творческого мышления и художественных способностей у школьников…………………………….10
История дифференцированного обучения в России……………………...16
Глава 2. Методические основы разработки дифференцированных заданий на уроках изобразительного искусства…………………………………………....22
2.1 Организация различных форм работы на уроках изобразительного искусства…………………………………………………………………………22 2.2 Рекомендации по совершенствованию творческих способностей школьников на уроках изобразительного искусства………………………….29 Глава 3. Практическая работа по применению дифференцированного подхода на уроках изобразительного искусства в общеобразовательной школе………………………………………………… ……………………....31
3.1 Разработка практических заданий для разноуровневого обучения школьников…........................................................................................................31
3.2. Результаты практической работы по применению дифференцированных заданий по изобразительному искусству ……………………………………35
Заключение……………………………………………………………………….38
Список использованных источников…………………………………………41
Приложения ……………………………………………………………………..47

Список использованных источников
Актуальные вопросы формирования интереса в обучении / Под ред. Г.И. Щукиной. - Москва: Просвещение, 1984. –176 с.
Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности: Основы педагогики творчества / В.И. Андреев – Казань: изд-во Казанского университета, 1988. – 236 с.
Андреев В.И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития: учебник / В.И. Андреев. – 3-е изд., перераб. и доп. – Казань: ЦИТ, 2012. – 608 с.
Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды / сост. М.Ю.Бабанский. - М.: Педагогика, 1989. - 560 с.
Бакиева О.А. Сборник дифференцированных художественно-творческих заданий для учащихся 6 класса (к программе ?Изобразительного искусства? Б.М. Неменского): методическое пособие для учителя / О.А. Бакиева, А. В. Князева. – Тюмень: Тюменский государственный университет, 2017. – 37 с.: ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=571871 (дата обращения: 27.03.2022). – Библиогр.: с. 33 - 34. – Текст: электронный.
Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты / Г.В. Беда. – Москва: Просвещение, 1989. – 192 с.
Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии /В.П. Беспалько. - Москва: Педагогика, 1989. – 192 с.
Бесчастнов Н.П. Живопись: учебное пособие / Н.П. Бесчастнов. – Москва: Владос, 2010. – 256 с.
Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей / Д.Б. Богоявленская. – Москва: Издательский центр Академия, 2002. – 320 с.
Богоявленский Д.Н. Психология усвоения знаний в школе / Д.Н. Богоявленский, Н.А. Менчинская. – Москва: изд-во АПН РСФСР, 1959. – 348 с.
Бондаревская В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности в самообразовании: Книга для учителя. / В.Б. Бондаревская – Москва: Просвещение, 1985 – 143 с.
Воронцов А.Б. Практика развивающего обучения (система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова) / А.Б. Воронцов – Москва: Просвещение, 1998. –С. 146.
Венгер Л.А. Педагогика способностей / Л.А. Венгер. – Москва: Знание, 1973. –117 с

мужские и женские гимназии, реальные и коммерческие училища, кадетские корпуса и т.д. После революции 1917 года было провозглашено равенство прав всех граждан страны в получении образования, школа стала единой. В 20-е годы XX века начался активный поиск принципов, методов, содержания образования в новой школе. И на этой "волне" идей воспитания нового человека наблюдается всплеск интереса применению дифференцированного обучения. Идея такого обучения нашла свое выражение в профессионализации школы второй ступени и введении профессиональных уклонов. Профуклоны получили широкое распространение, это обусловлено и социальными условиями, и педагогическими причинами. Так, трудности в экономической жизни страны, безработица требовали вооружения выпускников школы какой-либо профессией, с другой стороны – курс на связь школы с обыденной жизнью, непосредственное участие школьников в производстве выдвигали задачу профессионализации новой школы.