Использования интернет технологий в преподавании обществознания
Введение
Актуальность исследования. Данная тема представляет собой актуальность, так как в настоящее время мы наблюдаем прогрессивное развитие телекоммуникационных технологий. Для сбора данных, изучения нового материала часто используются Интернет-ресурсы. Важность веб-технологий в использовании материала не только во внеурочной деятельности, но и с применением на уроках, а также в самостоятельной работе учеников.
В сфере образования обнаруживается тенденция к увеличению роли программных средств в повышении качества обучения, познавательного интереса и раскрепощения учащихся. Цифровые методики внедряются во все сферы деятельности человека, доступом в сеть сейчас обладают не только телефоны, компьютеры и планшеты, а также вещи бытовой техники, такие как стиральные машины, холодильники. Естественно это затрагивает и систему образования. Никогда прежде у образовательного сообщества не было такого недорого и легкодоступного метода передачи, доступа и публикации информации.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты изучения интернет технологий в школе
1.1. Теоретические основы внедрения информационно-коммуникативных технологий на уроках обществознания
1.2. Особенности применения интернет-ресурсов для усвоения обществоведческий информации
ГЛАВА 2. Практические аспекты телекоммуникационных возможностей Интернета на уроках обществознания
2.1. Организация учебно-воспитательного процесса с использованием мультимедийных интернет-ресурсов
2.2. Разработка и реализация содержания работы интернет-ресурсов на уроках обществознания
ГЛАВА 3 Методические аспекты применения интернет-ресурсов в преподавании обществознания
3.1. Разработка плана-конспекта урока по теме «Социальные статусы и роли»
3.2. Разработка плана-конспекта урока по теме «Безработица, её причины и последствия»
Заключение
Список литературы
Список литературы
- «Руководство по информационной грамотности для образования на протяжении всей жизни»
- Анатова Н.Я. Информационные технологии в школьном образовании. М. 1994.
- Андрианова, Г.А. Дистанционные эвристические олимпиады как средство раскрытия творческих способностей школьников: анализ экспериментальных данных. // Человек и его изменение в телекоммуникационных системах.
- Бариева, А. А. Внедрение современных информационных технологий в образовательный процесс / А. А. Бариева. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Уфа, март 2015 г.). — Уфа : Лето, 2015. — С. 228-230
- Ваисова JI. М. Информационные технологии в проектной деятельности по истории и обшествознанню. / JI. М Ваисова. //Преподавание истории в школе:-. 2010. № 2. С.3-4
- Вальнева Л. В., Селезнева С. М. Учебный модуль "использование интернет-ресурсов в процессе преподавания экономики в средней общеобразовательной школе" (для дисциплины опд. Ф. Оз "Теория и методики обучения экономике") // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета.
- Докучаева М. А. Использование интернет-ресурсов на уроках литературы в условиях реализации ФГОС // Педагогическое мастерство: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2014 г.). — М.: Буки-Веди, 2014. — С. 295-297.]
- Иванова Е.В. Формирование информационной компетентности – важнейшая задача профессиональной подготовки учителя / Е.В. Иванова// Конгресс конференций,Информационные технологии и образование.2014
Сеть Интернет предоставляет возможность выбора информации: базовая информация на серверах, базы данных ведущих библиотек, научных центров, музеев, сайты ведущих компаний, различные аналитические обзоры, журналы и др., которая значительно превышает объемы любых печатных изданий. Это позволяет углубляться в содержание материала, а также способствует формированию практических умений и навыков учащихся в освоении материала. Использование образовательной информации на серверах сети Интернет создает основу для организации педагогом самостоятельной деятельности по анализу и обобщению материала при широком использовании индивидуальных и групповых форм учебного процесса.
Хочу немного затронут тему домашнего образования и как интернет-технологии взаимодействуют с данной категорией обучения. Надобное обучение – это способ организации учебного процесса дома или в медицинском учреждении.