Использование творческих домашних заданий на уроках окружающего мира в 3 классе
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Всем известна детская любознательность: интерес к природе, людям, социальным явлениям. Этот интерес связан с потребностями детей в младшем школьном возрасте. Если учитель работает в зоне ближайшего развития, то интерес к познанию углубляется. Это необходимое условие для развития познавательной деятельности школьников.
Огромную роль в формировании познавательного интереса играют уроки окружающего мира. Природа окружает ребенка с первого мгновения появления на свет. Своими красками, загадками, тайнами она притягивает ребёнка, малыш получает массу впечатлений, что вызывает у него радостные эмоции, и с большим интересом ребенок начинает участвовать в самой разнообразной исследовательской деятельности [7, с.15].
Младший школьник с живым любопытством воспринимает окружающую жизнь, которая каждый день раскрывает перед ним что–то новое.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ
1.1 Понятие "творческие задания" и их структура
1.2 Содержание и особенности домашних заданий в начальной школе
1.3 Виды и классификация творческих заданий
1.4 Основные требования к организации домашней работы
ГЛАВА II. ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТВОРЧЕСКИХ ДОМАШИХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
2.1 Констатирующий этап эксперимента
2.2. Формирующий этап эксперимента
2.3 Контрольный этап эксперимента
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Анищенко А.М., Диденко С.Ю., Черкасов В.А. Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка [Текст] // Педагогика сегодня: проблемы и решения: материалы Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2017 г.). – Чита: Молодой ученый, 2017. – С. 82-83.
- Бабаев В.С. Педагогика: учебник / В.С. Бабаев, Ф.Ф. Легуша. – СПб.: Планета Музыки, 2015. – 256 c.
- Добротин, Д. Ю. Методика преподавания «Окружающий мир» : учебник и практикум : / Д. Ю. Добротин, М. С. Смирнова, Н. А. Рыжова . – Москва : Юрайт, 2018. – 306 с. – Текст : непосредственный.
- Питулько, В.М. Экологическое проектирование : / В. М. Шагдаров, В. В. Иванов. – Москва : Феникс, 2015. – 180 с. – Текст : непосредственный.
- Миркин, Б. М. Основы общей экологии : учебное пособие. – Москва, 2012. – 192 с. – Текст : непосредственный.
- Дерябо, С. Д. Экологическое образование в условиях экологического кризиса : / С. Д. Дерябо, В. А. Ясвин. – Москва : Педагогика, 2001. – 120 с. – Текст : непосредственный.
- Плешаков, А. А. Окружающий мир : Учебник 4 класс. – Москва : Просвещение, 2015. 160 с. – Текст : непосредственный.
- Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор : пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – Москва : Просвещение, 2011. – 223 с. – текст : непосредственный.
- Захлебный, А. Н. Развитие общего экологического образования в России на современном этапе. Устойчивое развитие: экология, политика, экономика / А. Н. Захлебный. – Москва : МНЭПУ, 2008. – 170 с. – Текст : непосредственный.
- Кондаков А. М. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования / А. М. Кондаков, А. А. Кузнецов. – Москва : Просвещение, 2008. – 39 с. – Текст : непосредственный.
- Касаткина, Н. Э. Организация внеурочной деятельности младших школьников в условиях реализации требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: учебно-методическое пособие в 3 ч. / Н. Э. Касаткина, В. Г. Черемесина, О. Б. Лысых. – Кемерово: КРИПКиПРО, 2011. – 91 с. Текст : непосредственный.
Гистограмма 1. уровня повышения познавательного интереса на уроках окружающего мира с использованием творческих домашних заданий на констатирующем этапе.
Из гистограммы 1 видно, в процессе констатирующего этапа эксперимента, большинство детей достигли - высокий уровень, а именно 45% (9 детей). Средний уровень достигли 25% (5 детей). А низкий уровень составляет 30% (6 детей).