Использование творческих домашних заданий на уроках окружающего мира в 3 классе

В курсовой работе изучена психолого-педагогическая и учебно-методическая литература по проблеме исследования; раскрыто понятие «творческие домашние задания»; проведена опытно–экспериментальная работа и выполнен анализ её результатов.
Author image
Anya
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
18.11.2022
Объем файла
1011 Кб
Количество страниц
37
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Всем известна детская любознательность: интерес к природе, людям, социальным явлениям. Этот интерес связан с потребностями детей в младшем школьном возрасте. Если учитель работает в зоне ближайшего развития, то интерес к познанию углубляется. Это необходимое условие для развития познавательной деятельности школьников.
Огромную роль в формировании познавательного интереса играют уроки окружающего мира. Природа окружает ребенка с первого мгновения появления на свет. Своими красками, загадками, тайнами она притягивает ребёнка, малыш получает массу впечатлений, что вызывает у него радостные эмоции, и с большим интересом ребенок начинает участвовать в самой разнообразной исследовательской деятельности [7, с.15].
Младший школьник с живым любопытством воспринимает окружающую жизнь, которая каждый день раскрывает перед ним что–то новое.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ
1.1 Понятие "творческие задания" и их структура
1.2 Содержание и особенности домашних заданий в начальной школе
1.3 Виды и классификация творческих заданий
1.4 Основные требования к организации домашней работы
ГЛАВА II. ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТВОРЧЕСКИХ ДОМАШИХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
2.1 Констатирующий этап эксперимента
2.2. Формирующий этап эксперимента
2.3 Контрольный этап эксперимента
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1.  Анищенко А.М.,  Диденко  С.Ю.,  Черкасов В.А.  Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка [Текст] // Педагогика сегодня: проблемы и решения: материалы Междунар. науч. конф. (г.  Чита, апрель 2017 г.).  –  Чита: Молодой ученый, 2017. – С. 82-83.
  2.  Бабаев  В.С. Педагогика: учебник / В.С. Бабаев, Ф.Ф. Легуша.  –  СПб.: Планета Музыки, 2015. – 256 c.
  3. Добротин, Д. Ю. Методика преподавания «Окружающий мир» : учебник и практикум : / Д. Ю. Добротин, М. С. Смирнова, Н. А. Рыжова . – Москва : Юрайт, 2018. – 306 с. – Текст : непосредственный.
  4. Питулько, В.М. Экологическое проектирование : / В. М. Шагдаров, В. В. Иванов. – Москва : Феникс, 2015. – 180 с. – Текст : непосредственный.
  5. Миркин, Б. М. Основы общей экологии : учебное пособие. – Москва, 2012. – 192 с. – Текст : непосредственный.
  6. Дерябо, С. Д. Экологическое образование в условиях экологического кризиса : / С. Д. Дерябо, В. А. Ясвин. – Москва : Педагогика, 2001. – 120 с. – Текст : непосредственный.
  7. Плешаков, А. А. Окружающий мир : Учебник 4 класс. – Москва : Просвещение, 2015. 160 с. – Текст : непосредственный.
  8. Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор : пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – Москва : Просвещение, 2011. – 223 с. – текст : непосредственный.
  9.  Захлебный, А. Н. Развитие общего экологического образования в России на современном этапе. Устойчивое развитие: экология, политика, экономика / А. Н. Захлебный. – Москва : МНЭПУ, 2008. – 170 с. – Текст : непосредственный.
  10.  Кондаков А. М. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования / А. М. Кондаков, А. А. Кузнецов. – Москва : Просвещение, 2008. – 39 с. – Текст : непосредственный.
  11.  Касаткина, Н. Э. Организация внеурочной деятельности младших школьников в условиях реализации требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: учебно-методическое пособие в 3 ч. / Н. Э. Касаткина, В. Г. Черемесина, О. Б. Лысых. – Кемерово: КРИПКиПРО, 2011. – 91 с. Текст : непосредственный.

Гистограмма 1. уровня повышения познавательного интереса на уроках окружающего мира с использованием творческих домашних заданий на  констатирующем этапе.

Из гистограммы 1 видно, в процессе констатирующего этапа эксперимента, большинство детей достигли - высокий уровень, а именно 45% (9 детей). Средний уровень достигли 25% (5 детей). А низкий уровень составляет 30% (6 детей).