Организация коммерческой деятельности и пути повышения ее эффективности (на примере ООО «Континент», г. Кемерово)
ВВЕДЕНИЕ
За последние десять лет роль коммерческих структур в Российской экономике значительно возросла. Развитие рыночных отношений в стране и углубление взаимосвязей с мировой системой хозяйства требует от хозяйствующих субъектов все большего проявления инициативы при осуществлении деятельности. Каждая, даже самая маленькая фирма является одним из элементов в системе, называемой экономикой государства. От того, насколько эффективна коммерческая деятельность каждой отдельно взятой организации, зависит уровень развития экономики государства в целом. В свою очередь, от уровня развития экономики зависят возможности развития хозяйствующими субъектами своей деятельности. Особое место в экономике государства занимает оптовая торговля. Посредством осуществления оптовыми звеньями коммерческой деятельности реализуется связь между производством и потреблением: от эффективности коммерческой деятельности оптового звена во многом зависит спрос конечного потребителя на результаты труда предприятий-производителей, а следовательно на конечные результаты деятельности этих предприятий и в целом на развитие экономики страны.
В настоящее время предприниматели в большей степени действуют интуитивно, без какого-либо научного обоснования своих действий, вследствие чего совершается огромное количество ошибок, ведущих к возникновению кризисных ситуаций. Несмотря на наличие большого количества российских и западных изданий (учебников, пособий) по коммерческой деятельности, их применение ограничено различиями в условиях, в которых организации осуществляют свою деятельность, так как в каждом государстве существуют свои особенности правового и экономического развития.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Коммерческая деятельность оптовой торговой организации и оценка ее эффективности
- Сущность и основные направления коммерческой деятельности оптовой торговой организации
- Оценка эффективности коммерческой деятельности оптовой торговой организации
- Глава 2. Оценка эффективности коммерческой деятельности ООО «Континент»
- Технико-экономическая характеристика ООО «Континент»
- Анализ ассортимента ООО «Континент»
- Оценка эффективности коммерческой деятельности ООО «Континент» по оптовой продаже товара
- Анализ показателей экономической эффективности деятельности ООО «Континент»
Глава 3. Рекомендации по повышению эффективности коммерческой деятельности ООО «Континент»
- Повышение эффективности работы с поставщиками
- Повышение эффективности деятельности путем расширения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Бухгалтерская отчетность ООО «Континент» за 2019 – 2020гг.
- Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность / С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова. – Мн.: Вышэйшая школа, 2018. – 352c.
- Гаджинский, А.М. Логистика / А.М. Гаджинский. – М.: ИТК «Дашков и К», 2017. – 483с.
- Николаева, Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности торговых организаций // Маркетинг в России и за рубежом. – 2017. – № 4.
- Осипова, Л.В. Основы коммерческой деятельности / Л.В. Осипова, И.М. Синяева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 623с.
- Памбухчиянц, О.В. Организация и технология коммерческой деятельности / О.В. Памбухчиянц. – М.: Маркетинг, 2017. – 450с.
- Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебное пособие / Ф.Г. Панкратов, Р.К. Серегина. – М.: Маркетинг, 2016. – 579с.
- Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.П. Половцева. – М.: ИНФРА-И, 2016. – 248 с.
- Савицкая, Г.В. Экономический анализ / Г.В. Савицкая. 12-е изд. испр. и доп. – М.: ООО Новое знание, 2017. – 678с.
- Семич, В.П. Охрана труда при работе на персональных электронно- вычислительных машинах и другой офисной технике: Практическое пособие / Сост.: Семич В.П., Семич А.В. – Мн.: ЦОТЖ, 2017. – 56с.
- Соловьев, Б.А. Экономика торговли / Б.А. Соловьев. – М.: Экономика, 2018. – 325с.
- Управление организацией: учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. — 3-е изд, перераб. и доп. — М.: ИНФРА- М, 2018. — 669с.
Кроме того, увеличение объема продаж в данный период может быть вызвано и другими факторами, которые также нужно учесть при оценке эффективности рекламной деятельности.
К основным показателям экономической эффективности коммерческой деятельности относятся рентабельность активов и оборачиваемость
Оборачиваемость оборотных средств характеризует эффективность их использования: чем быстрее оборачиваемость, тем эффективнее деятельность организации. Данный показатель характеризует деловую активность организации. Оборачиваемость обычно определяют в днях оборота делением средних остатков оборотных средств на среднедневной товарооборот или умножением средних остатков оборотных средств на число дней анализируемого периода и делением на товарооборот за этот период. Среднегодовые остатки оборотных средств могут определяться по формулам средней хронологической или средней арифметической (по данным текущего учета и отчетности).