Теоретические основы управления качеством продукции на предприятии пищевой промышленности на предприятии ООО «Хлебный альянс»

Цель работы - изучить систему управления качеством продукции на предприятии ООО «Хлебный альянс» и предложить пути его улучшения
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
17.11.2022
Объем файла
142 Кб
Количество страниц
46
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Качество продукции является важнейшим показателем деятельности предприятия, так как в значительной степени определяет его выживаемость в условиях рынка. 
Выпуск качественной продукции – это один из наиболее надежных способов для предприятия обеспечить себе путь к достижению и поддержанию высокой прибыли. 
С каждым днем растут требования потребителей к продукции и услугам, развиваются технологии, меняются условия конкурентной борьбы. Поэтому успешная работа любой организации на рынке неосуществима без постоянного совершенствования ее деятельности, непрерывного улучшения качества и работы по его обеспечению. Следует отметить, что за этими понятиями всегда стоит потребитель, его нужды и желания.
Проблема обеспечения и повышения качества решается не только на уровне предприятий и отраслей, но и на уровне государства, особенно в настоящее время. Сегодня, чтобы в непростых условиях глобальной конкуренции занимать ведущие позиции, необходимо ориентироваться на качество и инновации. Именно качество является одним из ключевых факторов, влияющих на динамичное развитие экономики любой страны, ее престиж на международной арене, а также на решение задач по повышению жизненного уровня каждого человека

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ 6

1.1 Качество пищевых продуктов как объект управления 6

1.3 Управление качеством продукции в системе менеджмента пищевых предприятий 26

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА ООО«ХЛЕБНЫЙ АЛЬЯНС» 32

2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Хлебный Альянс» 32

2.2 Практика управления качеством продукции на ООО “Хлебный Альянс” 37

2.3 Анализ эффективности управления качеством на предприятии ООО «Хлебный Альянс» 41

ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ НА ООО “ХЛЕБНЫЙ АЛЬЯНС” 43

3.1 Мероприятия по совершенствованию управления качеством 43

3.2 Расчет экономической эффективности совершенствования управления качеством в ООО «Хлебный Альянс» 45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 52

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Книги и статьи:

1. Маюрникова Л.А., Губаненко Г.А., Кокшаров А.А. ХАССП на предприятиях общественного питания - Москва: «Лань», 2022г.- 120 с.

2. Дунченко Н.И., Янковская В.С. Управление качеством продукции. Пищевая промышленность - Москва: «Лань», 2020г. 48с

3. Леонов О. А., Темасова Г. Н., Вергазова Ю. Г. Управление качеством.- Санкт-Петербург: «Лань», 2020.- 112 с.

4. Управление качеством: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» В.М. Мишин — 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. - 463 с

5. Елохов, А.М. Управление качеством: Учебное пособие / А.М. Елохов. - М.: Инфра-М, 2018. - 672 c.

6. Дуборасова, Т.Ю. Категорийный менеджмент: управление ассортиментом, качеством товаров, мерчандайзингом и товарными запасами / Т.Ю. Дуборасова, В.П. Коростелева. - М.: Русайнс, 2015. - 384 c.

7. Леонов, О.А. Управление качеством: Учебник / О.А. Леонов, Г.Н. Темасова, Ю.Г. Вергазова. - СПб.: Лань, 2019. - 180 c.

8. Разумов, В.А. Управление качеством: Учебное пособие / В.А. Разумов. - М.: Инфра-М, 2018. - 288 c.

9. Управление качеством / Под ред. Ильенковой С.Д. - М.: Юнити, 2018. - 64 c.

10. Горбашко, Е.А. Управление качеством: Учебник для бакалавров / Е.А. Горбашко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 450 c.

11. Магомедов, Ш.Ш. Управление качеством продукции: Учебник / Ш.Ш. Магомедов, Г.Е. Беспалова. - М.: Дашков и К, 2016. - 336 c.

12. Рожков, В.Н. Управление качеством: Уч. / В.Н. Рожков. - М.: Форум, 2018. - 286 c

13. Антонова, И.И. Всеобщее управление качеством. Основоположники всеобщего менеджмента качества / И.И. Антонова, В.А. Смирнов, С.А. Антонов. - М.: Русайнс, 2017. - 16 c.

14. Зайцев, Г.Н. Управление качеством в процессе производства: Учебное пособие / Г.Н. Зайцев. - М.: Риор, 2015. - 63 c.

15. Лифиц, И.М. Управление качеством (для спо) / И.М. Лифиц. - М.: КноРус, 2018. - 352 c.

16. Герасимов, Б.Н. Управление качеством: Учебное пособие / Б.Н. Герасимов, Ю.В. Чуриков. - М.: Вузовский учебник, 2018. - 64 c.

17. Басовский, Л.Е. Управление качеством: Уч. / Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев и др. - М.: Инфра-М, 2017. - 542 c.

18. Шемякина, Т.Ю. Производственный менеджмент: управление качеством: Учебное пособие / Т.Ю. Шемякина, М.Ю. Селивохин. - М.: Альфа-М, 2017. - 160 c.

19. Зайцев, Г.Н. Управление качеством в процессе произв.: Учебное пособие / Г.Н. Зайцев. - М.: Риор, 2019. - 60 c

20. Фрейдина, Е.В. Управление качеством: учебное пособие. / Е.В. Фрейдина. - М.: Омега-Л, 2018. - 84 c.

21. Гродзенский, С. Управление качеством: Учебник / С. Гродзенский. - М.: Проспект, 2018. - 320 c.

22. Управление качеством / Под ред. Ильенковой С.Д.. - М.: Юнити, 2018. - 64 c

Таким образом предлагается сменить поставщиков маргарина Молочно- консервный завод (г. Н-Новгород) и Саратовский маслодельный завод на АО «Самарский жиркомбинат». Ввиду логистики, средний процент брака при транспортировки снизится на 2%, а цена упадет на 5%.
Также предлагается докупить 3 новых автомобиля ГАЗ для осуществления поставок продукции на точки сбыта. Новые автомобили поставленные на маршрут обеспечат снижение процента транспортировочного брака, до 1 %. При имеющихся сегодня 4 машинах на 28 точек, на одну машину приходится 7 магазинов и 103,2 тыс рублей в год брака, что составляет на 2021 год 4%, однако в прогнозном периоде будет приходиться по 4 магазина на маршрут, что позволит снизить процент брака.
Оценка удовлетворенности — один из методов управления качеством, при котором должны быть разработаны критерии и методы для оценки уровня удовлетворенности потребителей, показываемые степень удовлетворенности потребителей, а также порядок их сбора, обработки и использования.