Имидж лидера: технология создания и продвижения

Целью данной дипломной работы является изучение технологии создания и продвижения имиджа лидера
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
17.11.2022
Объем файла
294 Кб
Количество страниц
67
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной темы обусловлена тем, что в нашем социуме лидерство – это тоже процесс влияния, за счет которого человек для достижения цели получает поддержку от других членов сообщества. Иначе говоря – способность вести за собой людей. На сегодняшний день, лидерство, с одной стороны, является простым и ясным для многих людей понятием, первые признаки которого наблюдались еще в мире социальных животных. Для них характерно было выделение из общей среды вожака, который поддерживает внутреннюю иерархию их сообщества.
С другой же стороны, множество людей хотят развить в себе качества лидера, но не до конца понимают, кто такой лидер, кем он является и как им стать. Говоря простым языком, это авторитетный человек, отличающийся целеустремленностью, неутомимостью, умением мотивировать других людей, служить им примером, вести их к результату. Лидер – это не только престижный статус, но и большая ответственность. 
С точки зрения психологии, лидер это – совокупность личностных и профессиональных качеств, которая эффектно соотносится с поставленными задачами. Личностных моделей существует бесчисленное множество, собственно, как и самих лидеров. Однако есть универсальная. Считается, что идеальная модель лидерства – это сумма личных качеств и приобретенных навыков, помноженная на психологическую установку и поведенческую компетентность.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ИМИДЖА ЛИДЕРА 8

1.1 Понятие лидерства, модели и психология лидерства 8

1.2 Особенности и виды имиджа политического лидера 19

1.3 Основные этапы продвижения имиджа политического лидера 29

ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА НА ПРИМЕРЕ Г.А. ЗЮГАНОВА 38

2.1 Анализ образа Г.А. Зюганова 38

2.2 Специфика приемов создания и продвижения имиджа Г.А. Зюганова 50

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………66

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Ананьина К.А. Особенности формирования и продвижения политического имиджа // Коммуникология. - 2017. - № 14. - С. 46.
2. Баринова В.И. Основные теории лидерства и их применение на практике // Психология лидерских качеств руководителя. - 2017. - №51. - С. 16.
3. Белинский А.В. Формирование позитивного имиджа современного политика // Вестник РГГУ. - 2017. - №8. - С. 29.
4. Букач И.Р. Особенности политического PR // Менеджмент. - 2017. - № 34. - С. 19.
5. Белков А.Д. PR-технологии формирования и продвижения имиджа политического лидера // Научные труды Северо-Западного института управления.  - 2016. - №13.  - С. 185.
6. Василенко И.А. Политология / И.А. Василенко. – М., 2018. – 561 с.
7. Гарковая Л.А. Биография и личностные характеристики Г.А. Зюганова // Политический обозреватель. - 2017. - № 68. - С. 27. 
8. Геннадий Зюганов: можно победить, если дружно и организованно бороться // Красная линия КПРФ. - 2019. - №1. - С. 33.
9. Геннадий Зюганов: политический портрет // Информационное агентство маркетинга. - 2018. - №67. - С. 9. 
10. Гершевич О.В. Особенности формирования имиджа политического лидера в современной России / О.В. Гершевич. - М., 2017. - 155 с.
11. Григорьев А.Д. Харизматический лидер. Кто он? / А.Д. Григорьев. - М., 2016. - 210 с.
12. Гончаров И.В. Понятие, типологии и функции политического лидерства // Политология. - 2017. - № 84. - С. 22.
13. Дашкевич В.В. Лидерство в малых и больших социальных группах // Психология лидерства. - 2017. - №12. - С. 3.
14. Демидов Н.М. Основы социологии и политологии: учебник / Н.М. Демидов. – М., 2017. – 487 с.
15. Дмитриева А.В. Имидж политиков // Личность, общество, государство: характер и принципы взаимодействия.  - 2015. - № 6. - С. 59.
16. Дудкина А.М. Исследование основных особенностей имиджа политических деятелей // Политика. - 2017. - № 29. - С. 37.
17. Жуков С.В. Политическое лидерство // Психология. - 2017. - №57. - С. 14.
18. Кикоть М.А. Эмоциональное лидерство / М.А. Кикоть. - М., 2016. - 313 с.
19. Клепиков С.Н. Политическая жизнь и политические ценности: монография / С.Н. Клепиков. – Воронеж: Научная книга, 2016. – 218 с.
20. Комарова Е.З. Политический лидер в современном мире // Политология. - 2016. - № 8. - С.17.
21. Короленок Л. Г. Основы политологии / Л.Г. Короленок. – М., 2018. – 515 с.
22. Кощеева В.А. Жанр Интервью в политическом дискурсе Г.А. Зюганова // Политическая лингвистика. - 2016. - № 74. - С. 102.
23. Красноруцкая А.С. Влияние СМИ на формирование имиджа политика // Политика и политические науки. - 2019. - №2. - С. 5.
24. Кукарин М.А. Специфика имиджа Г.А. Зюганова / М.А. Кукарин. - М., 2015. - 159 с.
25. Лосев А.Ф. Массовое сознание: монография / А.Ф. Лосев. – М., 2015. – 230 с.
26. Макарова И.В. Психология / И.В. Макарова. - М., 2013. -  550 с.
27. Малько А. В. «Типы политических лидеров», как важнейшая политическая характеристика // Журнал российского права. - 2016.- № 2. – С. 31.
28. Мельничук А.С. Имидж политиков: ценностный аспект // Акмеология. - 2016.  - № 49. - С. 61.
29. Мошкина Л.Д. Психология политического лидерства / Л.Д. Мошкина. - М., 2016. - 513 с.
30. Немов Р.С. Общая психология: учебник для бакалавров / Р.С. Немов. - Люберцы, 2016. - 497 с.
31. Нуркова В.В. Общая психология: учебник / В.В. Нуркова. - Люберцы, 2016. - 481 с.
32. Олькова А.Ю. Формирование образа лидера политической партии: на примере Г.А. Зюганова: монография / А.Ю. Олькова. - М., 2016. - 220 с.
33. Основные обвинения Зюганову и КПРФ // Политика. - 2018. - №55. - С. 11.
34. Павлова Е.В. Лидерство руководителя в контексте управленческой культуры научной организации // Молодой ученый. - 2016. - №27. - С. 758.
35. Пономарева О.В. Этапы формирования и продвижения политического имиджа // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2016. - №15. - С. 17.
36. Попова Л.И. Имидж современного лидера // Народное образование. – 2016. – №2.– С. 234.
37. Потапова Е.В. Основные модели лидерства в психологии // Вестник Пермского государственного университета. - 2017. - №8. - С. 11.
38. Сергеева В.Б. Лидерство в психологии // Вестник НГИЭИН. - 2017. - № 8. - С. 34.
39. Торопов Н.М. Резонансные выборы 1996 года и сомнительная победа Ельцина над Зюгановым / Н.М. Торопов. - М., 2015. - 113 с.
40. Удникова О.И. Формирование имиджа политического лидера и властных структур // Вестник государственного и муниципального управления. - 2017. - №6. - С. 24.
41. Шадриков В.Д. Общая психология / В.Д. Шадриков. - М., 2016. - 535 с.
42. Шипилова К.Е. Особенности имиджа политического деятеля / К.Е. Шипилова. - М., 2016. - 256 с.

Всероссийский центр изучения общественного мнения представляет данные о том, как россияне относятся к лидеру КПРФ и главе фракции этой партии в Государственной Думе РФ Геннадию Зюганову, как оценивают его способности работать на важных государственных постах, какими видят его политические перспективы. 
Г. Зюганов известен сегодня подавляющему большинству россиян: 16% опрошенных отмечают, что знают его хорошо, следят за его деятельностью; ещё 68% знают, но не следят за его работой. 13% слышали только фамилию этого политика, и 1% пока не слышали о нём вообще. Наименее информирована о его работе молодёжь 18–24 лет: в этой группе 70% знают о его деятельности (в том числе 11% хорошо знают и следят за ней и 59% знают, но не следят), тогда как в других возрастных группах о его работе знают 84–88% респондентов. 
По своим взглядам Г. Зюганов относится к «левым, сторонникам приоритета социальной справедливости, считает половина опрошенных (49%), заметно меньше тех, кто воспринимает его как «правого», сторонника развития рынка и политической демократии или как «русского патриота», сторонника русских национальных ценностей (по 7–8%). Ещё 6% считают, что у Зюганова нет ярко выраженных идейно-политических взглядов, а 30% затрудняются с оценкой.