Метод проектов как средство формирования экологической культуры детей старшего дошкольного возраста
Введение
В настоящее время процесс по формированию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста представляет собой достаточно целенаправленный педагогический процесс. В его рамках происходит развитие экологических знаний, умений, навыков, взглядов, а также убеждений. С их непосредственной помощью происходит обеспечение ответственного отношения к природе как к наиболее универсальной ценности.
Экологической культуре детей старшего дошкольного возраста отведено основное значение. Причина заключается в том, что в данном возрасте происходит формирование базиса экологической культуры личности, что в свою очередь является частью духовной культуры. В дошкольных образовательных организациях необходимо создать оптимальные условия для формирования экологической культуры, так как основы мировоззрения, личностные качества ребенка формируются именно в этот период.
Сегодня существует большое количество нормативно-правовых актов в РФ, которые были приняты в области экологического в
Оглавление
Введение……………………………………………………………………….….3
Глава 1. Теоретические основы проблемы использования метода проектов как средства формирования экологической культуры детей старшего дошкольного возраста………………8
1.1. Понятие «экологическая культура» в педагогической и методической литературе………………………………………………………………6
1.2. Особенности использования метода проектов в формировании экологической культуры детей старшего дошкольного возраста………13
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по исследованию сформированности экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста с помощью метода проектов…………26
2.1. Диагностика уровня сформированности экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста………………………………26
2.2. Система работы по использованию метода проектов как средства формирования экологической культуры детей старшего дошкольного возраста……………………45
Заключение……………………………………………………………………….51
Список литературы не найден
Это условия, которые позволяют самим выявить цели и содержание будущей работы.
Третье условие включает в себя применение интеграции образовательных областей. Это происходит на основании общего экологического проекта. В данном случае метод проектов представлен в качестве одного из вариантов интеграции. Это в свою очередь полностью соответствует ФГОС дошкольного образования.
Организация метода проектов требует серьезной подготовки. При этом зачастую возникают определенные сложности. В основном они могу появиться на начальных стадиях проектирования.
Традиционно на стадии разработки предлагается содержания занятий, игр, прогулок, наблюдений, а также прочих форм осуществления деятельности. Все они в свою очередь должны быть связаны с темой проекта. При этом целесообразно более детально продумать и организовать в рамках детского сада развивающую предметно пространственную среду.
Одна из главных задач связана с тем, чтобы создать проблемную ситуацию и максимал