Развитие межкультурной компетенции студентов в ходе участия в программах международной академической мобильности
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях глобализации и интенсификации международного общения основной целью общего и профессионального образования становится воспитание гармонично развитой личности и подготовка специалиста, который обладает глобальным мышлением и готовностью жить и работать в поликультурном мире. В настоящее время максимально востребованной для современного специалиста становится межкультурная компетенция (МК), которая представляет собой способность эффективно общаться с представителями разных культур и национальностей, преодолевать конфликты в процессе коммуникации, признавать право на существование различных культурных ценностей и норм поведения, понимать взгляды и мнения представителей разных культур. Развитие МК лежит в основе эффективной профессиональной деятельности в быстро меняющихся условиях жизни и увеличивает возможности трудоустройства и профессиональной самореализации.
Важность развития межкультурной компетенции подтверждается нормативными документами Россий
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ РАЗВИТИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ-УЧАСТНИКОВ МЕЖДУНАРОДНОЙ АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ
1.1 Межкультурная компетенция как педагогическое явление
1.2 Международная академическая мобильность
как педагогическое понятие
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ В РАМКАХ ПРОГРАММ МЕЖДУНАРОДНОЙ АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ
2.1 Модель формирования межкультурной компетенции студентов в рамках краткосрочной международной академической мобильности
2.2 Диагностика уровня сформированности межкультурной компетенции студентов – участников международной академической мобильности
2.3 Опытно-экспериментальная работа по реализации модели развития межкультурной компетенции студентов в рамках краткосрочной международной академической мобильности
Выводы по второй главе
Не найдено
К данному типу относится модель М. Беннета (Рисунок 3), которая представляет развитие межкультурной компетенции в несколько этапов.
В данной модели акцент делается на восприятии и толковании культурных различий. Ученый считает, что людям важно осознать не сходство между собой, а различия, потому что все трудности межкультурной коммуникации проистекают именно из-за неприятия межкультурной разницы.
Рисунок 3
Ощущение различий
На начальной стадии (этноцентристские этапы: отрицание, защита, умаление) развития межкультурной компетенции само существование этих различий обычно не осознается человеком. Затем другая культура начинает осознаваться как один из возможных взглядов на мир, человек начинает ощущать себя членом более чем одной культуры. На последних стадиях (этнорелятивистские этапы: признание, адаптация, интеграция) развития межкультурной компетенции признается существование нескольких точек зрения на мир. Далее происходит формирование новог