Реализация проектной деятельности на уроках литературного чтения в 1 классе

В курсовой работе показано как проводить обучение, формирование у школьников 1 класс любви к книге через комплексное воздействие и выполнение творческого задания - самодельной книги.
Author image
Egor
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
21.07.2022
Объем файла
178 Кб
Количество страниц
23
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность исследования обусловлена активными инновационными процессами в социально-экономической и политической сферах общества, поставивших систему образования перед необходимостью пересмотра традиционных подходов к обучению и воспитанию школьников. Национальная доктрина образования в Российской Федерации в качестве одной из важнейших задач определяет «непрерывность образования на протяжении всей жизни человека», которая рассматривается не только как мера государства для обеспечения развития материального производства, но и как возможность для человека свободно выбирать путь своего развития, жизни, творчества, самоутверждения.
Особенно важным в начальной школе является необходимость формирования у учащихся интерес к процессу познания, к способам поиска информации, ее усвоения, переработки и применения. Анализ существующих научных разработок при наличии разнообразных подходов показывает, что в современных условиях обучения актуальным становится переосмысление содержания,

Содержание

Введение. 3

Глава 1 Проектная деятельность младших школьников на уроках литературного чтения  6

1.1    Понятие проектной деятельности как вида учебной деятельности при формировании познавательных учебных действий младших школьников. 6

1.2 Классификация проектов. 13

Глава 2 Опытно-практическая работа по формированию предметных умений в системе обучения литературному чтению в 1 классе. 18

2.1 Реализация проектной деятельности в программе по литературному чтению   18

2.2 Анализ опытно-практической работы по организации проектной деятельности на уроках литературного чтения. 25

Заключение. 26

Список литературы.. 28

Приложение 1. 31

Список литературы

Бермус А. Г. Практическая педагогика. Учебное пособие. М.: Юрайт, 2020. - 128 с.
Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Избранные труды /Под ред. Д.И. Фельдштейна. - М.: Педагогика-Пресс, 2001. – 352с.
Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии / Л. С. Выготский. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 160 с. 
Глусова Е.Е. Теоретическое обоснование проектной деятельности в начальной школе / Е.Е. Глусова // Классный руководитель, 2015. – № 6. – С. 54-58.
Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. — М.: Просвещение, 2020. — 223с.
Дрозд К. В. Актуальные вопросы педагогики и образования. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. - 266 с.
Дубова, М.В. Организация проектной деятельности младших школьников. Практическое пособие для учителей начальных классов / М.В. Дубова. - М.: Баласс, 2020. - 898 c.
Дубовкин В.А. Потенциал проектной деятельности в начальной школе / В.А. Дубовкин // Начальная школа, 2017. – № 9. –С. 51-55.
Землянская Е. Н. Учебные проекты младших школьников // Начальная школа, 2019. - № 9. – С.33-38.
Иванова, Н.В. Как организовать проектную деятельность в начальной школе / Н.В. Иванова. - М.: АРКТИ, 2019. - 933 c.
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/ [А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.]; под ред. А. Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2020. — 152с.
Капитонова, М. Н. Метод проектов как средство развития исследовательской деятельности младших школьников / М. Н. Капитонова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 19 (205). — С. 211-213.
Литвинова, О. В. Проектная деятельность учащихся на уроках и во внеурочное время / О. В. Литвинова, И. А. Шенбергер, И. Б. Фомичёва. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 2 (61). — С. 781-784.
Методы и технологии обучения и

приумножать природные богатства и человеческий потенциал. Возрождающийся проектный метод обучения, при его умелом применении, по-настоящему позволяет выявлять и развивать задатки личности, ее способности.
Проектный метод обучения предполагает, что проектирование выполняется не под опекой преподавателя, а вместе с ним, строится не на педагогическом диктате, а на педагогике сотрудничества. Проектирование предполагает также изучение не только технологий, но и собственно деятельности людей в производственной и непроизводственной сферах хозяйства. Таким образом, можно говорить об эргономическом содержании новой образовательной области, которая является естественным развитием политехнизма в современных условиях.
Проектирование как метод познания должно оказывать учащимся практическую помощь в осознании роли знаний в жизни и обучении, когда они перестают быть целью, а становятся средством в подлинном образовании, помогая овладевать культурой мышления. Оно направлено также на