Эффективность применения дидактических игр на уроках физической культуры в основной школе
Введение
В связи с тем, что урок физической культуры – основной формой организации физического воспитания учащихся общеобразовательных школ, от его качества и результата во многом зависит успешное решение широкого круга задач, поставленных перед школой и системой физической культуры. Поэтому в общей и частных дидактиках выделен ряд требований, предъявляемых к уроку. Они могут корректироваться, дополняться и частично измeнятьcя в соответствии с доминирующими на разных этапах развития детей направленностью, целями и задачами деятельности самой общеобразовательной школы и школьного звена государственной системы физического воспитания. Самые общие требования, которые остаются неизменными на протяжении всего периода существования школьного звена системы физического воспитания, – соответствие содержания урока принципам дидактики и системы физического воспитания.
Актуальность исследования: дидактический метод используется в процессе физического воспитания для комплексного улучшения движ
Содержание
Введение……………………………………………………………………...…3
Глава 1. Особенности дидактических процессов……………………………7
Частнодидактические требования к уроку физической культуры….14
1.2. Особенности физического развития у учеников и влияние занятий….18 физическими упражнениями на организм.
Глава 2. Педагогические условия повышения эффективности познавательной деятельности на уроках физкультуры с использованием дидактических игр…………………………………………………………….21
2.1. Формы и методы дидактической игры………………………………….21
2.2. Дидактические игры………………………………………………….…..28
2.3. Подвижные игры в системе физического воспитания…………………32
Глава 3. Особенности формирования знаний у детей в основной школе в области физической культуры на материале дидактических игр……….....44
3.1. I уровень обучающиеся X-XI классoв………………………….……….47
3.2. II уровень обучающиеся XII-XIII классoв……………….……………..48
3.3. III уровень обучающиеся IX классoв……………………………………50
3.4 Анализ дидактической игры в основной школе ………………..………53
Заключение ……………………………………………………………………54
Приложение 1……………………………………………………………...….57
Приложение 2…………………………………………………………………58
Приложение 3…………………………………………………………………60
Список использованной литературы………………………………………...62
Список использованной литературы:
Роботова А.С., Леонтьева Т.В. Введение в педагогическую деятельность, 2002
Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика, 2005
Педагогика физической культуры и спорта: учебник/ под.ред. С.Д. Неверковича.- М.: Физическая культура, 2006.
Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. М. 2004. ?Теоретические основы процесса обучения в советской школе?.
М.Мейксон Г.Б. Методика физического воспитания школьников / Г.Б. Мейксон, Л.Е. Любомирский. – М.: Просвещение, 2001.
Психология и педагогика игры. Учебник и практикум для академического бакалавриата, Елена Олеговна Смирнова, Учебная литература Бакалавр. Академический курс 2016.
Организация адаптивной системы обучения математике учащихся 5-6 классов, Е. А. Кальт Учебная литература Отсутствует 2015.
Проектное обучение основам здорового образа жизни 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО, Петр Анатольевич Петряков Учебная литература Профессиональное образование 2017.
Касабуцкий, Н.И. Давай поиграем / Н.И. Касабуцкий, Г.Н. Скобелева, А.А. Столяр. - М.: Просвещение, 2013.
Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. - М.: ТЦ ?Сфера?, 2001.
Электронный ресурс. Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы школьного образования.
Программы ФГОС по основным актам в основной школе.
Интернет ресурсы для использования информации .
ЭБС, Университетская библиотека онлайн, https://biblioclub.ru/.
Левина М.С. ?Технологии профессионального педагогического образования?, 2002
8
При оценке общей физической подготовленности детей, как уже отмечалось, можно использовать самые разнообразные батареи тестов, выбор которых зависит от конкретных задач тестирования и наличия необходимых условий. Однако, в связи с тем, что полученные результаты тестирования можно оценивать лишь путём сравнения, целесообразно выбирать тесты, которые широко представлены в теории и практике физического воспитания детей.
Например, опираться на те, которые рекомендованы в ?Комплексной программе физического воспитания учащихся X-IX классов общеобразовательной школы? или в программах физического воспитания учащихся общеобразовательной школы. Педагогический контроль обусловлен содержанием учебно-воспитательного процесса, правильная организация которого предполагает постоянный обмен информацией между учителем и учеником о реальных результатах их совместного труда. Сущность такого контроля своевременное получение объективной и достаточно полной информации о степени овл