Возможности использования тестового контроля на уроках биологии

Цель работы: исследовать возможности использования тестового контроля на уроках биологии
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
15.11.2022
Объем файла
179 Кб
Количество страниц
58
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования. Тестовый контроль в современном образовании стала одним из направлений совершенствования контроля знаний и умений учащихся. Как отмечается в методике преподавания, использование заданий в тестовой форме – это одно из рациональных и эффективных дополнений к методам проверки знаний, умений и навыков учащихся на разных ступенях обучения. Кроме этого, тестирование стало одним из средств индивидуализации в учебном процессе, потому что предоставляет возможность учитывать существующие психологические особенности учащихся, которые мешают их успешной учебной деятельности. Одновременно тестовый контроль имеет ряд существенных преимуществ перед другими видами существующего контроля. 
Во-первых, он дает возможность проверить значительный объем изученного материала малыми частями.
Во-вторых, при помощи тестирования удается быстро диагностировать овладение учебным материалом большего числа учащихся. При этом жесткая процедура проверки знаний учащихся практически исключает субъективизм. 
В сложившейся системе образования имеется богатый методический опыт системы контроля знаний учащихся по разным учебным предметам. Поэтому теоретической основой данного исследования стали работы многих специалистов в области образования и тестовой методике контроля знаний: в области психологии этой теме посвящены работы психологов З.И. Калмыковой [13], А. А. Алексеевой [4]; в области методики преподавания учебных предметов, в том числе и биологии –В. З. Резникова [21] и др.; теоретические основы разработки тестовых заданий в общедидактическом плане представлены в работах B.C. Аванесова [1], В.П.Беспалько [6], И. Н. Гулидов [8], К. Ингенкампа [12], А.Н. Майорова [16], В. М. Распопов [20], А. И. Севрук [22] и мн. др.

 

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы тестового контроля 5

1.1. История возникновения и развития тестового педагогического контроля 5

1.2. Сущность тестового контроля 11

1.3 Требования к содержанию и форме теста 29

Глава 2. Использования тестового контроля на уроках биологии в 9 классе 33

2.1. Возможности использования тестовых заданий на уроках биологии 33

2.2. Использование тестового контроля в разных структурных частях урока 37

2.3. Использование тестового контроля на уроке биологии «Клеточный уровень» в 9 классе 45

Заключение 76

Список использованных источников 77

Не найдено

На уроке по теме «Синтез белков в клетке» используются тестовые задания разного типа для изучения нового материала учащимися. В структурной части урока такой вид контроля проводится после организационного момента, проверки домашнего задания и актуализации знаний. В этом случае перед тестовыми заданиями ученикам предлагается прочитать теоретический материал перед тестом или в учебнике, послушать объяснения учителя и преступить к выполнению заданий. Такой тип работы обеспечивает применение и закрепление полученных знаний, а также обсуждение тестовых заданий и комментарии учителя могут гарантировать лучшее понимание материала.
Данный урок на тему «Синтез белков в клетке» проводится в 9 классе на уроке биологии по учебнику: Биология. Введение в общую биологию 9 класс (Пасечник В.В., Каменский А.А., Криксунов Е.А., Швецов Г.Г.). Входит в систему уроков «Уровни организации живого». В параграфе 23 раскрываются такие понятия, как ген, генетический код, триплет, синтез белка, транскрипция, трансляция.