Социальная работа с семьей и детьми на примере г. Кызыла

Цель исследования: изучение технологий социальной работы с семьей и детьми, определение путей и способов социальной поддержки
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
15.11.2022
Объем файла
130 Кб
Количество страниц
45
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
«Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей, главная школа воспитания детей – взаимоотношения мужа и жены, отца и матери» Василий Александрович Сухомлинский – советский педагог. Высказывание В. А. Сухомлинского о том, что воспитание детей строится на взаимоотношениях мужа и жены, отца и матери ребенка, раскрывает процесс становления ребенка как личности и формирование его характера и привычек. Каждый человек на Земле – личность. Внешность его обусловлена исключительным набором генов, переданных родителями. Пол ребенка, цвет и разрез глаз, цвет волос и характерные черты, присущие той или иной расе, это все передано родителями ребенку на генном уровне. Но родители как таковые не только производят на свет человека как живое существо, но и напрямую влияют на его жизнь в целом. Ведь кто есть человек, если не его поведение, темперамент и характер. Абсолютно каждый человек – совокупность внешних признаков, обусловленных генами, и внутренних – сформированных с рождения по мере развития человека. Появляясь на свет, ребенок является неким сосудом, наполненным особенными характеристиками. Помочь выявить и развить эти характеристики, направить в нужное русло, подкорректировать или научить ребенка справляться с собой и с окружающими – это прямая обязанность родителей. Отец с матерью играют важную роль в формировании личности ребенка. Они на своем примере показывают, как жить. Даже такие, казалось бы, незначительные мелочи, как неравное участие в уходе за ребенком, могут наложить след в жизни человека.

Содержание
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы становления системы социальной помощи семье и детям в России
1.1. История становления системы социальной помощи семье и детям в России………………………………………………………….............................11
1.2. Государственно-правовые основы социальной работы с семьей и детьми в современной России ………………………………………………….15
1.3. Формы и виды социальной работы с семьей и детьми …………..26  
Глава 2. Особенности социальной работы с семьей и детьми на примере г. Кызыла 
 2.1. Анализ деятельности по оказанию социальной помощи семье и детям (на базе Департамента социальной политике мэрии г.Кызыла…..........33
 2.2. Диагностика социальных проблем семьи и детей на базе Департамента по социальной политике мэрии г.Кызыла…..…………………33
Заключение………………………………………………………………..42
Список литературы…………………………………………………….…46

 

Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993г.) // СПС «Консультант Плюс»
2. Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 года//СПС «Консультант Плюс»
3. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 146-ФЗ
4. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 г. №223-ФЗ
5. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12. 2004 № 188-ФЗ
6. Федеральный закон РФ от 10 декабря 1995 г. №195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» //СПС «Консультант Плюс»
7. Федеральный закон РФ от 24 июля 1998 г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» // СПС «Консультант Плюс»
8. Федеральный закон РФ от 21 ноября 2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» // СПС «Консультант Плюс»
9. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. №278 «Об образовании в Российской Федерации» // СПС «Консультант Плюс»
10. Федеральный закон РФ от 24.10.1997 г. №134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» // СПС «Консультант Плюс»
11. Федеральный закон РФ от 17.07.1999 г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи в Российской Федерации» // СПС «Консультант Плюс»
12. Федеральный закон РФ от 19.05.1995 г. №81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» // СПС «Консультант Плюс»
13. Федеральный закон РФ от 21.11.2011 г. №324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»//СПС «Консультант Плюс»
14. Указ Президента от 14.05.1996 г. №712 «Об основных направлениях государственной семейной политики» // СПС «Консультант Плюс»
15. Агапов, Е.П.  История социальной работы/ Е.П. Агапов. – М.: Дашков и К, 2009. – 256с.
13. Азарова, Е.Г. Социальное обеспечение детей: теоретические подходы. Монография. – М.: Контракт, 2012. – 240 с.
14.Ануфриева, О.В. Становление системы социальной защиты детства в России в конце XIX - начале XX вв.: дис. канд. пед. наук.- Елец, 2009.- 230с.
15. Басов, Н.Ф. История социальной педагогики/ Н.Ф. Басов. - М.: Академия, 2005. -256с
16. Белогривцева, М.В. Семья без насилия/ М.В. Белогривцева. // Социальная работа. – 2007. - №4. – С. 50-51.
17. Бурдина, Г.С. Новая модель работы с семьей/ Г.С. Бурдина. // Социальная работа. – 2007. - №4. – С. 44-45.
18. Василькова Ю.В. Методики и опыт работы социального педагога. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 160 с.
19. Галагузова, М. А. Социальная педагогика: курс лекций: учебное пособие для вузов / М. А. Галагузова [и др.]; под ред. М. А. Галагузовой. — Москва: Владос, 2006. — 416 c.: ил. — (Учебное пособие для вузов)
20. Гуслова, М.Н. Организация и содержание социальной работы с населением/ М.Н. Гуслова. – М.: Академия, 2007. – 256с.
21. Гуслова, М.Н. Теория и методика социальной работы/ М.Н. Гуслова. – М.: Академия, 2007. – 160с.
22. Дивицына, Н.Ф. Семьеведение/ Н.Ф. Дивицына. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. – 325с.
23. Дивицына, Н.Ф. Социальная работа с детьми группы риска. - М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2008. - 351 с. 
24. Дивицына, Н.Ф. Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками. Конспект лекций. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 288 с.
25. Емелина Т.А. Летний отдых «особой категории несовершеннолетних» // Социальная работа. – 2014. –№1. – С. 50-52.
26. Западнова, Н.Л. Качество жизни – основа социального благополучия семьи/ Н.Л. Западнова. // Социальная работа. – 2007. - №5. – С.3-8.
27. Зубкова, Т.С., Тимошина, Н.В. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи.  Учебное пособие. – М.: Академия, 2003. – 224с.
28. Зыбина, Г.В. Социальные технологии работы с семьями/ Г.В. Зыбина. // Социальная работа. – 2007. - №5. – С.30-32.
29. Колесникова, И.В. Социальная поддержка многодетных семей в Саратовской области/ И.В. Колесникова. // Социальная работа. – 2007. - №4. – С.15-16.
30. Кунгурцева, И.А. Семья и будущее России/ И.А. Кунгурцева. // Социальная работа. - 2007. - №6. – С.36-37.
31. Курбатов, В.И. Социальная работа/ В.И. Курбатов. – М.: Дашков и К, 2006. – 480с.
32. Лозовская, Е.Г., Новак, Е.С., Краснова, В.Г. История социальной работы в России. – Волгоград.: Издательство ВолГУ, 2001. -72с.
33.Мельников, В.П. История социальной работы в России/ В.П. Мельников. - М.: Дашков и К, 2005. – 344с.
34. Милько, Л.В. Система социальной помощи семье и детям в России в XIX - начале XX века/ Л.В. Милько. – Издательство СмолГУ, 2008. -82с.
35. Назарова, С.В. Центр социальной и психологической поддержки: работа с неблагополучными семьями/ С.В. Назарова. // Социальная педагогика. – 2007. - №1. – С.25-31.
36. Олиференко Л.Я., Шульга Т. И., Дементьева И. Ф. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска. - М.: Академия, 200 –256 с.
37. Павленок П.Д., Руднева М.Я. Технологии социальной работы с различными группами населения. Учебное пособие / Под ред. проф. П. Д. Павленка. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 272 с. 
38.Палькина, Л.Ф. Помощь семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации/ Л.Ф. Палькина. // Социальная работа. – 2007. - №6. – С.14-15.
39. Панченко В.Ю. О понятии социальной помощи в современном обществе // Социологические исследования. – 2012. - №5. – С. 13-18.c
40. Понарина, Л.А. Роль межведомственного подхода к проблеме насилия в семье/ Л.А. Понарина. // Социальная работа. – 2006. - №4. – С.26.
41. Реан, А.А. Семья: психология, педагогика, социальная работа/ А.А. Реан. – М.: АСТ, 2010. -576с.
42. Тетерский, С.В. Введение в социальную работу/ С.В. Тетерский. – М.: Академический проект, 2004. – 496с.
43. Фирсов, М.В., Студенова, Е.Г. Теория социальной работы/ Под ред. М.В.  Фирсова. – М.: Владос, 2001. – 438с.
44. Фирсов М.В. Технология социальной работы. Учебное пособие для вузов. - М.: Академический Проект, 2011. - 432 с.
45. Холостова, Е.И. Социальная работа с семьей/ Е.И. Холостова. –М.: Дашков и К, 2009. -212с.
46. Холостова, Е.И., Черняк, Е.М., Стрельникова, Н.Н. Семейное воспитание и социальная работа. Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2010. -292с.
47. Шарин, В.И. История социальной работы/В.И. Шарин. – М.: Дашков и К, 2011. – 367
48. Щебакова Ю.В. Специальная психология. – М.: Риор, 2013. – 80 с.
49. Эйдемиллер, Э.Г. Психология и психотерапия семьи/ Э.Г. Эйдемиллер, Ю.В. Юстицкий. - СПб.: Питер, 2008. – 672 с.

 

Распространение социальных работ, путем привлечения волонтеров. Социальная помощь необходима малоимущим семьям, ведь, вследствие экономических, у них возникают и социальные проблемы. Работу волонтеров необходимо организовать в каждом районе города. Члены малоимущих семей будут знать, к кому им можно обратиться, волонтеры будут всегда готовы оказать ту или иную помощь семье, направить их, рассказать о существующих программах. Осуществить это можно также через рекламу, социальные ролики, специально проведенные акции на улицах и в организациях.
Предложенные рекомендации являются не единственно возможными. Но данные пути решения проблем позволят достигнуть определенно положительного результата в оказании помощи малообеспеченным семьям, позволят достигнуть положительного результата в распространении государственной поддержки, в распространении лояльного отношения к такому роду семей, в распространении социальных работ. Реализация данных рекомендаций поможет малоимущим семьям «встать на ноги», почувствовать себя полноценной ячейкой общества, и главное, сохранить свою семью.